«Черноголовка» заявила о планах занять 50% рынка после ухода Coca-Cola и Pepsi

Производитель «Черноголовки» и «Байкала» заявил о намерении занять 50% российского рынка безалкогольных напитков, после того как с него ушли Coca-Cola и PepsiCo. По прогнозам аналитиков, выручка отрасли после резкого спада в этом году будет ежегодно увеличиваться на $2,8 млрд
Производитель безалкогольных напитков «Черноголовка» после ухода из России западных брендов стремится занять 50% рынка, объем которого оценивается примерно в $9 млрд, сообщила Reuters гендиректор «Черноголовка» Наталия Сахнина.

Компания, выпускающая напитки под брендами «Байкал»,  «Черноголовка» и «Кола Черноголовка», более чем удвоила свой бизнес в этом году, сообщила Сахнина. В течение двух лет, по ее словам, производитель намерен занять 30% рынка, а затем будет стремиться к достижению абсолютного лидерства на рынке.

«Мы были, есть и будем основным российским производителем напитков», — заявила Сахнина. В конце 2021 года доля «Черноголовки» составляла 8,5%, отмечает Reuters

К концу 2022 года выручка на российском рынке безалкогольных напитков составит $8,78 млрд, прогнозирует немецкая компания Statista, специализирующаяся на рыночных и потребительских данных. По ее прогнозам, после резкого снижения в 2022 году выручка индустрии безалкогольных напитков в России будет ежегодно увеличиваться на $2,8 млрд (32%). В 2026 году она может составить $11,6 млрд.

Сейчас «Черноголовка» поставляет безалкогольные напитки в российские торговые точки Burger King и KFC. По словам Сахниной, ведутся переговоры о том, чтобы поставлять напитки в сеть «Вкусно — и точка», которая открылась в бывших ресторанах McDonald's.

Чтобы удовлетворить ожидаемый рост спроса, «Черноголовка» строит завод «Аквалайф» в Подмосковье. Его площадь составит 40 000 кв. м. На строительство объекта потратят более 3 млрд рублей (около $50 млн). Завершение первого этапа строительства запланировано на март 2023 года.

В июне Coca-Cola прекратила выпуск и продажу напитка и других своих продуктов в России. В марте PepsiCo заявила, что перестанет поставлять на российский рынок напитки Pepsi-Cola, 7up и Mirinda. Холдинг также отказался от инвестиций и всей рекламной деятельности. Сейчас в рознице распродаются складские запасы известных американских брендов.

 

Источник: Forbes