МТС заходит в зал

Структуры МТС взяли в управление две крупные площадки для развлекательных и спортивных мероприятий — Music Media Dome в Москве и концертно-спортивного комплекса «М-1 Арена» в Санкт-Петербурге. Компания будет получать доход от эксплуатации площадок, продажи билетов, спонсорства и рекламы, а также работы баров, а собственник площадки — арендные платежи. По оценке экспертов, такое сотрудничество будет интересно собственникам больших коммерческих площадей, которые можно использовать в развлекательном формате.

«МТС Энтертейнмент» (контролируется МТС, управляет сервисами продаж билетов МТС Live и Ticketland) входит в управление мультимедийного пространства Music Media Dome (MMD вмещает от 3 тыс. до 8 тыс. человек) в Москве и концертно-спортивного комплекса «М-1 Арена» в Санкт-Петербурге (ранее «Тинькофф Арена», от 2 тыс. до 4 тыс. человек), рассказал “Ъ” гендиректор компании Михаил Минин.

Концертные площадки станут частью федеральной сети МТС Live (в нее уже входит площадка в Екатеринбурге) и получат названия «MTC Live Холл» в Москве и «MTC Live Арена» в Санкт-Петербурге.

МТС Live возьмет на себя операционную работу площадок: проведение собственных и арендных мероприятий другими организаторами или под корпоративные события, продажу билетов, работу баров и ресторанов, спонсорские и рекламные активации. По словам господина Минина, команда MMD и «М1-Арены» перейдут в «МТС Энтертейнмент».

Как объяснил “Ъ” Михаил Минин, МТС Live получит доход от эксплуатации площадки, продажи билетов на мероприятия, спонсорства и рекламы, а также работы баров, а собственник площадки, в свою очередь,— арендные платежи. Договор заключен на пять лет, условия не разглашаются.

О том, что МТС инвестирует в создание сети концертных площадок в крупных российских городах, компания объявила в 2021 году (см. “Ъ” от 22 апреля 2021 года). По словам господина Минина, МТС рассчитывает запустить площадки во всех городах-миллионниках: «Мы также рассматриваем редевелопмент различных объектов, к примеру, советских кинотеатров в регионах. Например, в Нижнем Новгороде рассматриваем такой проект».

Есть интерес и со стороны участников рынка недвижимости к формату built-to-suit, например, когда они строят объект под гарантии долгосрочной аренды от «МТС Энтертейнмент», уточнил Михаил Минин: «Такой зал может быть отдельным проектом или совмещаться с гостиницами или торговыми центрами». Несмотря на то, что зарубежные артисты и часть российских покинули страну, у нас сохраняется заметный дефицит качественных концертных площадок, добавил Михаил Минин:

«МТС также ищет площадки под запуск новых проектов, поскольку спрос на развлечения не упал в связи с сокращением концертного сегмента рынка, а перераспределился в доступные виды контента».

Ранее попытку запустить в России сеть концертных залов предпринимали владельцы «ГлавClub» — Игорь Тонких и Михаил Евграфов, потом «Тинькофф» (в 2019 году подписал соглашение с развлекательным комплексом «Огни Уфы»), отмечает директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич: «Ранее, в партнерстве с "Кассир.ру" "Тинькофф" планировал запустить площадки во всех городах-милионниках (В июле 2021 года основной бенефициар "Кассир.ру" Евгений Финкельштейн выкупил 29,13% компании у TCS Group (головная компания Тинькофф-банка.— “Ъ”)». По словам эксперта, формат построения федеральной сети площадок дает преимущества, в частности при организации туров артистов: «Например, недавно МТС объявила, что организует юбилейный тур Филиппа Киркорова, который до конца 2023 года охватит более 100 городов страны. Если бы у МТС было хотя бы 20 собственных площадок, то организация тура обошлась бы дешевле за счет того, что МТС могла получить площадку по себестоимости».

Кроме того, МТС усилит позиции на рынке организации мероприятий и продаж билетов за счет того, что сможет управлять расписанием мероприятий на площадках, как своих, так и конкурентов, добавляет эксперт: «Это позволит компании в том числе эффективнее формировать ценовую политику».

Сегодня спрос на досуг вне дома растет, поэтому интерес компании МТС к управлению концертными площадками вполне закономерен, отмечает директор по продажам ADG Group Евгения Осипова: «Этот тренд хорошо заметен и на примере наших районных центров "Место встречи", в которых мы отводим около 30% площади под развлекательные и досуговые общественные пространства». Собственники, у которых сегодня есть большие коммерческие площади, могут быть заинтересованы в том, чтобы переформатировать пространство под развлекательную функцию, считает Евгения Осипова: «В этом случае профессиональный оператор, имеющий опыт в управлении подобными объектами и обладающий мощными ресурсами, может обеспечить стабильную доходность для владельцев недвижимости».

 

Источник: Коммерсантъ