Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

100 дней, которые окажутся страшнее мировой войны /Коммерсантъ/

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 121
100 дней, которые окажутся страшнее мировой войны /Коммерсантъ/
Источник: Коммерсантъ

 

  • 100 дней, в течение которых мир находился в карантине, принесли глобальной экономике в два раза больше убытков, чем прогнозируемые финансовые потери от возможной мировой войны, и в три раза больше, чем потери от кризиса 2009 года. McKinsey Global Institute выпустил доклад, в котором наряду с существующими рисками при ведении предпринимательской деятельности добавил пандемию коронавируса. Под угрозой оказались логистические цепочки по доставке сырья и отправке продукции заказчику, что потребовало от бизнеса новых расходов с целью обезопасить себя и своих партнеров

 

  • В отчете института McKinsey обсуждается нарушение выстроенных глобальных связей и способы страховки от подобных рисков в будущем. Проблема поднималась и раньше, при обсуждении угроз в связи с изменением климата на планете. Поистине глобальный масштаб она приобрела во время пандемии Ковид-19, повлияв на целые отрасли экономики, которые ранее не предполагали такого развития событий

 

  • McKinsey разработал и составил антирейтинг отраслей экономики, которые находятся в зоне риска и зависят от климатических и пандемических факторов, хакерских вторжений и торговых разногласий. В список вошли предприятия по производству средств связи, одежды, транспорта и добывающие компании. Объем их экспорта суммарно составляет $4,4 трлн, что является четвертой частью всего глобального рынка торговли

 

  • Были просчитаны варианты стодневного карантина с сохранением режима продаж и остановкой торговых операций. По приблизительным подсчетам потери могут достичь 30–50% от всей прибыли за год и потребуют несколько лет для выправления ситуации в большинстве сфер экономики. Закрытие торговли автоматически удлиняет этот срок в несколько раз. В цифрах показатели составляют порядка $30 трлн, что является двойной ценой экономических потерь от глобальной войны (предполагаемый ущерб – $15 трлн) или в три раза превышают последствия глобального кризиса 2009 года (ущерб в $10 трлн)

 

  • В качестве примеров эксперты McKinsey приводят компании по производству компьютеров Dell и Lenovo, прибыль которых составила за прошлый год $90 млрд и $51 млрд соответственно. Общее количество смежников на двух предприятиях составляет пять тысяч. Из них чуть больше половины (2,7 тыс.) сотрудничают с обеими компаниями, что влечет за собой расширение кризиса по горизонтали

 

  • Зачастую государственные органы регулирования предлагают бороться с этим фактором с помощью импортозамещающих мер и протекционизма. Но в действительности эти меры приводят лишь к сокращению инвестиций на рынке и фактическому удорожанию производимого продукта. По оценке института McKinsey финансовые размеры потерь от внедрения таких мер могут составить 16–26% от суммы всей мировой торговли ($2,9–3,6 трлн)

 

  • Проведенный в мае этого года опрос 600 руководителей компаний обозначил главные риски, на которые придется пойти глобальной экономике из-за внедрения мер государственного регулирования. В порядке убывания они расположились следующим образом: лоббирование интересов нескольких сырьевых поставщиков (63% опрошенных), увеличение собственных резервов (43%), увеличение количества региональных поставщиков (40%) и закупки сырья и комплектующих на местных рынках (37%)

 

  • Протекционизм в сфере продаж готовой продукции беспокоит игроков в меньшей степени: менять рынки сбыта готовы лишь 15% из числа участвовавших в опросе топ-менеджеров. Потенциальное воздействие рисков зависит от специфики производимой компаниями продукции. К примеру, интеграция компаний в цифровой формат, при наличии выгод, несет в себе увеличение расходов на защиту информации от хакеров

 

  • Заключение отчета McKinsey не отличается оригинальностью. Выживаемость компании на рынке в большей степени зависит от степени ее способности к адекватному реагированию на возникающие угрозы. Это включает в себя широкий спектр: забота о подрядчиках, перенос продаж в онлайн, создание финансовой «подушки безопасности» и так далее. Готового лекарства нет: каждая компания сама смешивает ингредиенты и изготавливает его для себя в условиях глобального кризиса
14.08.2020
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет к бизнесу и государству на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
Трансформация с человеческим лицом
По мнению экспертов из компании McKinsey, наращивание внутреннего потенциала среди сотрудников играет одну из ключевых ролей при трансформации бизнеса
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo