Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

9 ответов для успешной трансформации

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 40

 

  • Многие компании в данный момент переживают не лучшие времена: падение доходов, поведение потребителей в условиях карантина и уровень конкуренции — приводят к повсеместному падению доходов в бизнесе. Общий фон ведения дел на рынке находится в процессе трансформации, и новые возможности, которые открываются в связи с этим, помогут расширить рынки сбыта и приобрести новых клиентов.
  • Попытки оперативным путем решить возникающие проблемы в кризис, нередко становятся похожи на тушение пожара бензином: хаотичные действия по стабилизации работы компании в условиях неопределенности, могут привести к ухудшению ситуации. Немногим лучше выглядит и «страусиная» попытка отгородиться от накапливающихся проблем, как и желание переждать шторм в «тихой гавани»
  • К сожалению, сейчас много из того, что применялось при принятии управленческих решений в прошлом — перестало быть эффективным. Это становится особенно актуальным при разработке стратегических планов в компании в условиях кризиса. Уникальность текущей ситуации заключается в одномоментном наложении друг на друга массы негативных факторов: падения цен на нефть, пандемии коронавируса, скачка курса доллара и изменения покупательной активности населения. Все они по отдельности, безусловно, не несли бы в себе негативных последствий такого размаха, и только суммировавшись — способны поколебать почти любой устоявшийся бизнес
  • Для многих компаний, которые занимаются розницей, эпидемия стала основной точкой роста для подготовки и проведению трансформации в своей деятельности: уникальные события сегодняшнего дня лишь ускорили эти процессы. Компании, которые развивались согласно сформированной стратегии, еще до начала пандемии перевели часть своей работы в цифровой формат. Последние несколько лет росло число интернет-магазинов и служб по удаленной доставке, увеличилось количество услуг, предлагаемых в удаленном формате. Были разработаны меры по повышению лояльности у покупателей и сотрудников, и снижена зависимость от кредитных средств, привлеченных со стороны
  • В консалтинговой компании myRetailStrategy были загодя разработаны основные постулаты, которые способны содействовать ретейл-компаниям в их трансформации в условиях кризиса и помочь пройти через возникшие сложности с наименьшими потерями. Ниже приведен своеобразный чек-лист, который может быть полезным при определении областей и путей преобразования для существующих бизнес-моделей:
  1. Определите текущее финансовое состояние компании, ее активы и операционную эффективность на примере существующих ее торговых точек и магазинов
  2. Решите, в каком секторе розничной торговли и потребительского рынка работает ваша компания, и возможен ли потенциал роста для нее в этой области?
  3. Нарисуйте общий портрет лояльного покупателя вашей продукции и определите потребительскую корзину его покупок у вас
  4. Протестируйте возможности компании по удобству ее работы через интернет и существующие маркетплейсы
  5. Скорректируйте существующую систему ценообразования и сформируйте стратегические цели в этой области
  6. Дифференцируйте основные компетенции вашей компании и распределите основные ресурсы для будущей работы
  7. Выясните дополнительную ценность для создаваемых вами продуктов, которая поможет им позиционировать себя на пересечении разных отраслей экономики
  8. Сформируйте новые коллаборации с вашими партнерами и поставщиками для выявления дополнительных конкурентных преимуществ вашей продукции
  9. Используйте возможности искусственного интеллекта для ведения деятельности и обучения сотрудников новым процессам в их работе
  • При тщательной проработке представленных вопросов необходимо пользоваться проведением экспресс-тестов для более точного определения специфики применения советов в своей деятельности по трансформации. В существующих реалиях, стратегическое планирование должно осуществляться с платформы гибкого стартапа, нежели с позиции многолетнего опыта предыдущего существования вашей компании
02.10.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo