vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Академическая дискуссия: Доверие и партнёрство, как факторы роста стоимости бизнеса

23 сентября #Трансформа1 (transforma1.ru) провела академическую дискуссию «Доверие и партнёрство как факторы роста стоимости бизнеса» (Creating value by increasing trust and developing partnerships).

 

Участниками дискуссии выступили: профессор Колумбийского Университета Уильям ЭЙМИКИ, проректор по академическим и образовательным вопросам Московской школы управления СКОЛКОВО и профессор IESE Business School Евгений КАГАНЕР. Модератором встречи выступил член Правления инвестиционной компании А1 Кирилл БАБАЕВ.

 

Представляем ключевые тезисы дискуссии:

 

  • Доверие — это ключевая детерминанта современного бизнеса

 

  • Доверие — основа любой компании, любого бизнеса

 

  • Если нет доверия, то вы не сможете основать по настоящему современное партнёрство

 

  • Без доверия невозможно построить лояльную базу клиентов

 

  • Одновременно с доверием должна и давно существует система аудита, то есть проверки компаний.  Принцип доверяй, но проверяй оправдывает себя

 

  • Для населения социальная польза компаний базируется на доверии к ним

 

  • Компании должны не только зарабатывать деньги, но и улучшать мир. Это основа доверия к ним, особенно в условиях пандемии

 

  • Доверие начинает расширяться на все сферы жизни, помимо бизнеса

 

  • Доверие важно для представителей различных этносов и религий, которые проживают в мультикультурных обществах

 

  • В условиях глобализации происходит конвергенция ценностей, поэтому формировать доверие стало намного легче. Такая среда заставляет всех участников играть по одним и тем же правилам

 

  • Глобальная бизнес среда и российская бизнес среда имеют отличия, в том числе это касается вопроса доверия. Русским доверие даётся сложнее

 

  • В России, когда ты встречаешься с новым человеком даже в уже знакомой компании, то приходится формировать доверие с нуля

 

  • Корпоративные диспуты и внутренние конфликты заметно снижают степень доверия к российским компаниям. В отличие от Запада, где бизнес связи формировались веками, в России эта среда всё ещё сырая

 

  • Пандемия подстегнула многие компании в России отказаться от диспутов, а наоборот создавать новые партнёрства, что повышает индекс доверия к ним

 

  • Доверие не компании в целом, а человеку, который в ней работает, во многом отражает российскую бизнес-культуру

 

  • Доверие к компаниям — основа цивилизованного общения в обществе

 

  • Если хотите доверия от клиентов, то сначала проявите доверие к клиенту

 

  • Доверие внутри компаний должно охватывать всю цепь поставок. Это залог доверия к компании со стороны клиентов

 

  • Правительство создаёт единые стандарты и формулирует правила, по которым играют компании. Без этого не было бы успешного функционирования бизнеса и доверия к нему

 

  • Государство должно способствовать определенную экосистему для бизнеса и тем самым способствовать снижению рисков и издержек для деловой активности. Как следствие — укрепление доверия между бизнесом и потребителями

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo