23 сентября #Трансформа1 (transforma1.ru) провела академическую дискуссию «Доверие и партнёрство как факторы роста стоимости бизнеса» (Creating value by increasing trust and developing partnerships).
Участниками дискуссии выступили: профессор Колумбийского Университета Уильям ЭЙМИКИ, проректор по академическим и образовательным вопросам Московской школы управления СКОЛКОВО и профессор IESE Business School Евгений КАГАНЕР. Модератором встречи выступил член Правления инвестиционной компании А1 Кирилл БАБАЕВ.
Представляем ключевые тезисы дискуссии:
- Доверие — это ключевая детерминанта современного бизнеса
- Доверие — основа любой компании, любого бизнеса
- Если нет доверия, то вы не сможете основать по настоящему современное партнёрство
- Без доверия невозможно построить лояльную базу клиентов
- Одновременно с доверием должна и давно существует система аудита, то есть проверки компаний. Принцип доверяй, но проверяй оправдывает себя
- Для населения социальная польза компаний базируется на доверии к ним
- Компании должны не только зарабатывать деньги, но и улучшать мир. Это основа доверия к ним, особенно в условиях пандемии
- Доверие начинает расширяться на все сферы жизни, помимо бизнеса
- Доверие важно для представителей различных этносов и религий, которые проживают в мультикультурных обществах
- В условиях глобализации происходит конвергенция ценностей, поэтому формировать доверие стало намного легче. Такая среда заставляет всех участников играть по одним и тем же правилам
- Глобальная бизнес среда и российская бизнес среда имеют отличия, в том числе это касается вопроса доверия. Русским доверие даётся сложнее
- В России, когда ты встречаешься с новым человеком даже в уже знакомой компании, то приходится формировать доверие с нуля
- Корпоративные диспуты и внутренние конфликты заметно снижают степень доверия к российским компаниям. В отличие от Запада, где бизнес связи формировались веками, в России эта среда всё ещё сырая
- Пандемия подстегнула многие компании в России отказаться от диспутов, а наоборот создавать новые партнёрства, что повышает индекс доверия к ним
- Доверие не компании в целом, а человеку, который в ней работает, во многом отражает российскую бизнес-культуру
- Доверие к компаниям — основа цивилизованного общения в обществе
- Если хотите доверия от клиентов, то сначала проявите доверие к клиенту
- Доверие внутри компаний должно охватывать всю цепь поставок. Это залог доверия к компании со стороны клиентов
- Правительство создаёт единые стандарты и формулирует правила, по которым играют компании. Без этого не было бы успешного функционирования бизнеса и доверия к нему
- Государство должно способствовать определенную экосистему для бизнеса и тем самым способствовать снижению рисков и издержек для деловой активности. Как следствие — укрепление доверия между бизнесом и потребителями
Я считаю, что больше времени нужно уделять работе и масштабированию бизнеса, а не просто надеяться на то, что все будет хорошо исключительно на доверий. Да и если честно, то я никогда не видела, что бизнес хорошо работает на доверий.
У меня есть опыт работы в бизнесе, сразу же после развала союза остался без работы, попытался построить свой бизнес. и вроде не плохо, пошла работа, подобрал коллектив. Но когда начинают поступать не малые средства, сразу появился рэкет, который не дал дальше развиваться у меня не было защиты. Я может не во время с ориентировался и не сумел его защитить или не хватило силы воли, смелости, но самое главное появились среди коллектива предательство. Пришлось просто уйти на рынок и там работать. Бизнес может работать, если у этого бизнеса если защита от влиятельных людей. И самое главное начальный капитал. И это просто мое мнение. Доверие возникают тогда когда противоположенный участник бизнеса чувствует силу и защиту его партнера.