Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Александр Соболев: «Выручка от новых направлений в «МегаФоне» растет двузначными темпами»

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 40

 

Источник: KPMG

  • Пандемия помогла переосмыслить «Мегафону» свою бизнес-модель. Несмотря на распространенное мнение, что карантин нес выгоду телеком-компаниям — в действительности все вышло ровно наоборот: потери отрасли составили порядка 30 млрд руб. В настоящий момент жизнь мало-помалу восстанавливается и потребности в роуминге у людей растут. Несмотря на это, полное восстановление доходов в этом сегменте в компании ждут не раньше середины следующего года. Кроме того, за время пандемии, часть клиентов отказались от услуг связи «Мегафон», что негативным образом сказалось на доходе

 

  • В карантин компания активно работала над повышением лояльности клиентов «Мегафона»: были внедрены актуальные линейки тарифов, разработаны новые услуги и внедрены сервисы по улучшению качества связи. Произошли качественные корректировки бизнес-модели «Мегафона» и сменились приоритеты в ее развитии. В результате предпринятых действий удалось удержать основное количество абонентов и даже прирасти небольшой частью новых

 

  • С самого начала своей деятельности в сфере цифровых сервисов, «МегаФон» выстраивал свою стратегию развития по принципу экосистемы. В компании давали клиентам возможность выбора разных сервисов по одному и тому же направлению. Это касалось как выбора музыкальных стримингов, так и служб доставки или финансовых услуг. Благодаря такой политике удалось выйти на уровень дохода порядка 350 млрд руб., который сейчас сопоставим со всем доходом социальной сети «Вконтакте»

 

  • В данный момент самые перспективные сервисы для развития в рамках телеком-индустрии — это образование, медицина и платформы для общения. В будущем будет востребованы игровые онлайн-сервисы, среди которых особняком стоит cloud-гейминг, позволяющий трансформировать игру в интерактивное видео. Оперативно идет работа над внедрением связи нового поколения 5G. К сожалению, свое широкое распространение она не получит в нашей стране еще несколько ближайших лет

 

  • Стратегическое развитие отрасли на период 5–10 лет в компании «МегаФон» видят прежде всего в развитии корпоративного сегмента, и углубленной работы с цифровыми сервисами. Развитие качества предоставляемого контента должно идти рука об руку с техническими инновациями, чтобы конечный пользователь имел возможность выбора при пользовании тем или иным сервисом

 

  • Повсеместное внедрение цифровых процессов в работу компании приносит свои плоды. Часть услуг предоставляется клиентам в автоматическом режиме с использованием искусственного интеллекта. Подавляющая часть таких звонков теперь осуществляется с помощью роботов. Другая область, работающая с помощью высоких технологий — аналитика больших объемов данных с целью прогнозирования поведения клиентов и предоставления им персональных услуг в ключевых сервисах

 

  • В компании «МегаФон» был создан бизнес-инкубатор для развития стартапов: на данный момент в базе скопилось уже порядка 10 тысяч проектов за два года. Многие из них способны закрыть ту или иную проблему в компании на определенном этапе ее развития. Сотрудничество со стартапами помогает сотрудникам компании показать себя на руководящих позициях: получая небольшой бюджет в размере 1 млн руб. им дается карт-бланш для осуществления инновационного проекта в рамках компании, что позволит в будущем им занять руководящий пост в том или ином подразделении фирмы

 

Александр Соболев — директор по стратегии и развитию бизнеса «МегаФон»

Окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова. Получил диплом бизнес-школы инновационного предпринимательства Innovation Studio при МГУ, где изучал маркетинг, инновационные бизнес-модели, фандрайзинг и предпринимательство.В 2012 году присоединился к команде «МегаФона» в качестве руководителя отдела стратегических партнерств и проектов. Сегодня Александр Соболев занимает должность директора по стратегии и развитию бизнеса компании «МегаФон» и отвечает за корпоративную и функциональные стратегии компании, а также за развитие ключевых межоператорских и отраслевых партнерств.

 

05.10.2020
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
На пивном рынке наметилась поляризация спроса
Президент AB InBev Efes Дмитрий Шпаков, рассказал об изменении потребительских предпочтений, конкуренции, онлайн-торговле в сегменте слабоалкогольных напитков
Бренд для компании – как флаг для государства
10 принципов которым неукоснительно следует глава «японской Amazon» и миллиардер Хироси Микитани
Как поменялось отношение к удаленке у сотрудников и их руководителей
В ходе опроса, компания Microsoft выявила основные проблемы удаленной работы
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo