Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Александра Аронова: «Становится актуальной возможность получать все необходимые сервисы, не выходя из автомобиля»

Время чтения: 6 мин.
Просмотров: 662

 

Александра Аронова, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС», побеседовала с #Tрансформа1. Представляем ключевые тезисы интервью:

 

  • Наш основной проект – «ЭРА-ГЛОНАСС». Мы стараемся рассказывать, какое значение эта система имеет для жизни и здоровья людей. Необходимость ее применения предусмотрена рекомендациями ООН по безопасности колесных транспортных средств. Это те самые рекомендации, которые предписывают автопроизводителю устанавливать ремни и подушки безопасности, а также «тревожную кнопку» – как следующий уровень в обеспечении защищенности автомобилистов. В Европе работает подобная система под названием eCall, но «ЭРА-ГЛОНАСС» отличается большей функциональностью и возможностью подключения к сетям сразу нескольких сотовых операторов

 

  • Как выглядит «ЭРА-ГЛОНАСС» со стороны пользователя и как она работает? Если ваша машина выпущена после 2017 года – в ней есть кнопка SOS. Ее можно нажать самостоятельно, если вам стало плохо за рулем, нужен эвакуатор либо возникли какие-то другие сложности на дороге. Второй режим – когда датчики срабатывают от серьезного повреждения, и сигнал в нашу систему направляется автоматически

 

  • На нашей стороне находится интерфейс системы «ЭРА-ГЛОНАСС», то есть цифровая часть, которая стоит за этой кнопкой SOS. Мы принимаем и обрабатываем вызовы, передаем информацию о происшествии и местонахождении автомобиля в экстренные оперативные службы. Всем рекомендую протестировать тревожную кнопку на предмет ее работоспособности. Можно попросить оператора определить местоположение вашего авто, его цвет и марку. Только обязательно предупредите его, что это тестовый вызов. Тестирование – это дополнительная гарантия, что в случае ДТП экстренные оперативные службы к вам приедут быстро

 

  • Все новые машины оборудуются устройствами вызова на конвейере автопроизводителя, то есть по всему миру. Учитывая, что кнопка SOS стала частью конструкции автомобиля относительно недавно, людям необходимо время, чтобы привыкнуть к новшеству и понять, что оно призвано спасать им жизнь. Так было и с ремнями безопасности, и с подушками безопасности. «ЭРА-ГЛОНАСС» нужна для того, чтобы можно было соблюсти «правило золотого часа» – она позволяет быстрее найти пострадавшего и оказать ему помощь

 

  • Слежка «ЭРА-ГЛОНАСС» за людьми – это абсолютный миф. Согласно рекомендациям ООН и правилам Таможенного союза кнопка должна находиться в дремлющем режиме. Она неактивна до тех пор, пока вы ее не нажмете (либо устройство не сработает автоматически в результате аварии). В Европе (где находятся штаб-квартиры ряда крупнейших автопроизводителей) вопрос сохранения тайны частой жизни всегда стоит на повестке и довольно жестко контролируется со стороны регулирующих органов. К нарушителям законов о приватности применяются оборотные штрафы, это значительные суммы. Ни один вменяемый автопроизводитель, который на своем конвейере устанавливает устройство вызова, не будет рисковать бизнесом ради обеспечения возможности российским спецслужбам следить за своими гражданами. Тем не менее, люди продолжают верить в миф о слежке. Наши сограждане считают, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» обладает неограниченными возможностями. Например, нам иногда звонят владельцы угнанных машин и просят определить ее координаты. Мы этого никак не можем сделать, пока не поступит вызов из автомобиля (ручной или автоматический)

 

  • В пандемию усилилась роль автомобиля как средства комфортного и безопасного передвижения. Возможность делать все, не выходя из машины, становится значимой и актуальной. «ЭРА-ГЛОНАСС» предоставляет пользователям ряд дополнительных услуг, например, сервис «Помощь на дороге». Кнопку можно использовать не только во время аварии, но и в другой сложной ситуации – прокололи колесо, закончилось топливо, требуется эвакуатор. Недавно мы совместно с ГК «Автодор» пропилотировали проект по вызову аварийных комиссаров с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» на платных дорогах. Не нужно запоминать региональные номера таких сервисов, искать их в интернете, нажимаете кнопку – и аварийные комиссары приезжают

 

  • Мы также заключили соглашение с одним из ключевых игроков рынка страхового консалтинга о юридическом сопровождении страховых случаев (и это не только Европротокол). Мы стремимся и организационно, и технологически к тому, чтобы оформление аварии, в том числе, по Европротоколу происходило с использованием возможностей «ЭРА-ГЛОНАСС» по нажатию кнопки, а водителю оставалось только дождаться звонка оператора с сообщением о том, что документы готовы и он может ехать 

 

  • «ЭРА-ГЛОНАСС» обладает огромным потенциалом, при этом обеспечивает поддержку российской электронике и разработчикам различных мониторинговых устройств. На текущий момент мы можем подключить устройства множества производителей: работаем более чем с 90 протоколами обмена данными. Мы в равной степени способны подключать к системе как легковые автомобили, так и специализированную технику. Уже сейчас «ЭРА-ГЛОНАСС» используется для мониторинга пассажирских перевозок, контроля транспортировки опасных грузов, работы коммунальных служб. Это дает возможность оценить, насколько качественные услуги получают граждане в ключевых сегментах транспортной отрасли. Благодаря такому мониторингу мы можем оценить от начала до конца весь цикл работы той или иной сферы жизнедеятельности, не ограничиваясь исключительно транспортом. К примеру, если оборудовать датчиками контейнеры мусоровозов, можно контролировать не только сами машины, но и заполняемость мусорных полигонов, тем самым рассчитать сроки их службы и вовремя скорректировать логистику перевозок отходов

 

  • Не могу сказать, что цифровизация транспортной отрасли во время пандемии существенно ускорилась. На первый план в регионах вышли социальные расходы. Когда наступил локдаун, практически вся отрасль перевозок встала. Однако к сокращению государственного финансирования проектов по цифровизации государство подготовилось, в том числе – посредством принятия закона о государственно-частном партнерстве в IT-сфере. И все цифровые решения могут внедряться как в регионах, так и на федеральном уровне с помощью частных инвестиций. С годами эти инвестиции отбиваются, в том числе, с помощью регуляторных механизмов

 

  • Мы хотим вернуть России позиции востребованного пути перевозки грузов между Европой и Азией. Путем перевода документов в электронный вид (а их сейчас от 8 до 15 на бумажном носителе у каждого перевозчика) и установки датчиков, контролирующих состояние груза и автомобиля, можно упростить и ускорить процедуры прохождения таможенных пунктов, исключив скопление транспорта на границе, минимизировать внутристрановые проверки и споры со страховыми компаниями в случае утери груза. Важной составляющей проекта является создание единого информационного пространства доверия между странами как на организационном, так и на технологическом уровне, начиная от подписания соглашений и заканчивая применением средств криптографической защиты информации. Рост числа перевозок, безусловно, повлияет на благосостояние населения, как минимум, увеличит количество рабочих мест вокруг развития дорожной инфраструктуры

 

  • Векторов развития цифровизации транспортной отрасли множество: развитие «умной» инфраструктуры (например – «Зеленая линия»), внутреннего интеллекта автомобиля или совершенствования навесного автомобильного оборудования. Сейчас цифровизация транспортной отрасли развивается во всех возможных направлениях. Какое из них окажется выигрышным в ближайшей перспективе – пока сложно делать ставки

 

  • Являясь цифровой платформой, мы можем стать единой средой для инфраструктуры беспилотного транспорта. Роль маршрутизатора-координатора для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» была бы логичной

 

  • В тренде – снижение административной нагрузки на бизнес. В том числе, путем замещения «ручного» контроля автоматизированным. И если есть возможность реализовывать контрольную функцию дистанционно с использованием высокотехнологичных систем и оборудования – надо ею воспользоваться. Это удобно и бизнесу, и государству. Кроме того – снижает риски коррупциогенности 

 

  • В постпандемийный период пришло понимание, что государство стало более открытым к высокотехнологичным проектам. Государство выстраивает модель реализации масштабных проектов, предусматривающую множество решений и участников. «Чем выше конкуренция – тем ниже цена для конечного потребителя». Сегодня это не просто лозунг, а реальная модель взаимодействия с бизнесом

 

16.03.2021
«Эмпатия — важная компетенция лидера»
Генеральный директор АНО «Россия - страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров дал интервью #Трансформа1
Максим Ноготков: «В России можно создавать компании, сразу выходящие на международные рынки»
Михаил Жуков: «Мы платим сотрудникам, которые приводят в компанию знакомых»
Михаил Жуков, генеральный директор hh.ru дал интервью #Трансформа1
Алексей Бырдин: «Едва ли Netflix спит и видит, как бы скупить российские сервисы»
Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» дал интервью #Трансформа1
Дмитрий Горин: «Внутренний туризм стал спасительной соломинкой для бизнеса»
Вице-президент Ассоциации туроператоров России, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» дал интервью #Трансформа1
Катерина Герус: «Без внедрения ESG из кризиса не выйти»
Основатель ESG Consulting, эксперт в сфере устойчивого развития
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo