Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Алексей Бырдин: «Едва ли Netflix спит и видит, как бы скупить российские сервисы»

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 217

 

Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео»* дал интервью #Трансформа1. Представляем основные тезисы интервью:

 

  • За 2020 год интернет-кинотеатры заработали порядка 40 миллиардов рублей. Рост в этом году составит порядка 50%. Рынок уже несколько лет подряд растет в 1,5 раза ежегодно. Это хороший показатель, который по ряду предыдущих прогнозов должен был замедляться, чего не происходит. Это связано и с борьбой с интернет-пиратством, и с ростом спроса, и с переходом количественного эффекта в качественный — люди привыкают пользоваться легальными сервисами. В 2017-м соотношение заходов на легальные и пиратские сайты было 20% на 80%. В середине 2020-го года счет сравнялся

 

  • В 2020-м году сошлись сразу несколько факторов: во время пандемии россияне сели дома, их окном в мир стали гаджеты и смарт-тв, при этом в последние пару лет маркетинговая активность онлайн-сервисов была достаточной интенсивной. Эффект пандемии заключается в том, что люди, у которых не было привычки пользоваться легальными сервисами, во время локдауна получили пользовательский опыт (компании запустили льготные акции)

 

  • Мы переживаем период, когда потребление легального контента в цифровом формате формируется и трансформируется. В последние годы было так: чем ближе к кинотеатральной премьере, тем контент дороже (сначала вы можете купить фильм за 400 рублей, через месяц-другой — в аренду рублей за 200, и только после этого он попадал в подписку). Сейчас ситуация меняется. Многие правообладатели, которые раньше были только производителями фильмов (Disney, Warner и т.д.), запустили собственные сервисы, то есть пришли на поляну, где доминировал Netflix. И конкурируют очень эффективно. Система отдельных покупок фильмов схлопывается. И мы придем к тому, что будет 2 модели, максимально удобных для пользователя: билетная история в офлайне и подписная модель, без каких-либо отдельных дополнительных покупок. Запрос оформился очень четко

 

  • Прошедший год показал, что офлайн-кинотеатры без премьер для большого экрана существовать не могут, а видеосервисы чувствуют себя прекрасно, являясь при этом с финансовой точки зрения одним из самых доступных видов развлечений. Один поход в кино — это примерно  два с половиной месяца подписки на онлайн-кинотеатр

 

  • В России большая часть киносервисов (ivi, Okko, Кинопоиск, Megogo) за редкими исключениями существует по модели агрегации лицензируемого контента. Например, пользователь Netflix не будет искать на сервисе  контент Disney — это две разные подписки. Но вряд ли кто-то одновременно подписан на ivi и Okko — библиотеки схожи. Чтобы заставить людей подписываться на несколько сервисов сразу, каталоги каким-то образом нужно разделить. Производство собственного контента растет, но пока это небольшая часть от общего объема

 

  • Сбалансированное количество сервисов для России — 2-3 универсальных, закрывающих базовые потребности массового зрителя, которые можно дополнить отдельными подписками. Хорошие примеры: Амедиатека — понятно, чего ждать от HBO, Start со своим стилем и жанровым своеобразием, детские сервисы, которые специализируются на анимации

 

  • Внесенный в Госдуму законопроект об ограничении иностранного участия в отечественных стриминговых сервисах до 20%, якобы направленный на защиту российских компаний, на самом деле угрожает развитию отрасли. Из-за него ivi отложил выход на IPO. Едва ли Netflix спит и видит, как бы скупить российские сервисы. Подобные компании просто приходят на рынок и в отсутствие сопоставимых локальных ресурсов просто зачищают поляну

 

  • Netfllix не попадает под наше регулирование. По действующему законодательству, требования к аудиовизуальным сервисам начинают предъявляться с момента включения их в реестр Роскомнадзора по единственному критерию — посещаемость более 100 000 пользователей в сутки. Платформы сами должны предоставить эти данные, что российские компании сделали, а Netflix — нет. Значит, и в реестре его нет, и закон на него не действует. В этом парадокс. Объективным порогом для того, чтобы обязать сервис соблюдать требования российского законодательства, могла бы стать выручка в несколько сотен миллионов рублей в год, а эти данные есть у ФНС. Пока иностранные компании в России находятся вне правового поля

 

  • Что касается возвращения премьер на большие экраны, эпидемиологическая ситуация в отдельно взятой стране ни о чем не говорит. Как бы оптимистично ни складывалось прохождение пандемии в России, премьеры к нам не придут, если проблемы с ковидом будут в США или Европе. Кинопремьеры должны выходить синхронно

 

  • Традиционные офлайновые кинозалы пережили очень тяжелые времена. Но они никуда не денутся. Стриминговые сервисы не достигли такого числа подписчиков, чтобы перевод премьер в онлайн стал экономически оправданным

 

*В Ассоциацию «Интернет-видео» входят компании, управляющие видеосервисами ivi, OKKO, MEGOGO, Start, Amediateka и ViP Viasat Play

 

24.03.2021
«Эмпатия — важная компетенция лидера»
Генеральный директор АНО «Россия - страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров дал интервью #Трансформа1
Максим Ноготков: «В России можно создавать компании, сразу выходящие на международные рынки»
Михаил Жуков: «Мы платим сотрудникам, которые приводят в компанию знакомых»
Михаил Жуков, генеральный директор hh.ru дал интервью #Трансформа1
Александра Аронова: «Становится актуальной возможность получать все необходимые сервисы, не выходя из автомобиля»
Александра Аронова, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС», побеседовала с #Tрансформа1
Дмитрий Горин: «Внутренний туризм стал спасительной соломинкой для бизнеса»
Вице-президент Ассоциации туроператоров России, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» дал интервью #Трансформа1
Катерина Герус: «Без внедрения ESG из кризиса не выйти»
Основатель ESG Consulting, эксперт в сфере устойчивого развития
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo