vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Алексей Мигалин: «Туристический флот на дне. Правительство не видит пострадавший сектор экономики»

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 218

 

Коронавирусные ограничения в первый год пандемии привели к снижению грузоперевозок по внутренним водным путям. Туристический флот практически встал. В 2021 году ситуация лучше — но не для всех. Как отрасль справляется с последствиями коронакризиса, #Трансформа1 рассказал генеральный директор ведущего производителя навигационного оборудования для флота, компании «НавМарин», Алексей Мигалин. Представляем вашему вниманию ключевые тезисы интервью.

 

«Вы представляете, что такое для бизнеса отдать деньги и после этого год и месяц ждать свой заказ» 

 

Компания «НавМарин» — лидер рынка навигационного оборудования и систем связи. Без нашего оборудования судно не может выйти из порта. Все, что мы производим, прописано в обязательных нормах снабжения. 

 

Пандемия прежде всего увеличила сроки поставки комплектующих. Мы используем компоненты азиатского производства. Если раньше от момента размещения заказа до поставки проходило 3-4 месяца, то сейчас — 13 месяцев. Я думаю, вы представляете, что такое для бизнеса отдать деньги и после этого год и месяц ждать свой заказ. 

 

В нашей отрасли много компаний за время пандемии просто ушли с рынка. У нас постоянный рост продаж. Это говорит о том, что мы свою долю увеличиваем за счет того, что кто-то уходит. 

 

«Туристический флот оказался на дне»

 

Речной грузовой флот чувствует себя хорошо. Компании туристического флота оказались на дне. Все поголовно. Компания «Мостурфлот». Есть компания «Донинтурфлот». Есть компания «Водоходъ». У них сильно упали продажи. Оборот обеспечивали иностранные туристы — большая часть клиентов. Было много туристов из Китая. Закрытые границы — сумасшедшие издержки.

 

«Правительство почему-то не видит, что этот сектор экономики пострадал»

 

Что значит вывести туристическое судно к началу навигации? Нужно сдать его технической инспекции Российского речного регистра, что очень затратно. В отличие от грузового судна, которое можно просто покрасить любой краской, здесь есть и пищеблок, и спальные помещения. Всё стоит денег.

 

Если организация решает, что год будет не очень хороший, судно в эксплуатацию не вводится. И правительство, кстати, почему-то не видит, что этот сектор экономики пострадал. А ведь в принципе что такое на сегодняшний день туристический флот? Это лицо нашей страны. Именно он  показывает, как мы принимаем у себя иностранных туристов и какой сервис мы им оказываем, и насколько он качественный.

 

«Нас волнует безопасность на внутренних водных путях»

 

Что нас волнует? Нас волнует безопасность на внутренних водных путях Российской Федерации. Мы решаем этот вопрос. Мы единственная на сегодняшний день организация, которая предоставила устройство, программно-аппаратный комплекс «Вояджер», для решения навигационных задач с применением официальных государственных карт. Мы пытаемся делать так, чтобы данное оборудование было лучше мировых стандартов. Все-таки мы россияне. Что нам на мировые стандарты равняться? Мы должны быть лучше, перспективнее и эффективнее.

 

«Как на сегодняшний день можно передать сигнал бедствия с указанием достоверных координат? Никак»

 

Каким образом на сегодняшний день на внутренних водных путях можно передать сигнал бедствия с указанием достоверных координат? Никак. Это сделать невозможно. Нет системы, с помощью которой можно передать сигнал бедствия в цифровом виде. В рамках нашей технической задумки будет реализована не только передача сигнала бедствия, а еще плюс путевая информация, метеоинформация. 

 

Более того, если мы говорим о водоемах, которые не имеют статуса эксплуатации коммерческого флота, вообще ни о каких спасательных операциях говорить не приходится. Статистика просто ужасающая. Это нужно менять. Мы должны заботиться о своих гражданах. В течение 5 лет такая трансформация могла бы быть быть проведена. 

 

«Нам никто не мешает работать. Но если бы помогали, процессы шли бы быстрее и эффективнее»

 

Нам никто не мешает работать. Но если бы помогали, в частности, профильные министерства, процессы шли бы быстрее и эффективнее. Есть ощущение, что на определенных уровнях люди занимают позицию, что не надо ничего менять, ведь зарплату платят и так. И виноватых не будет. 

 

Но позитивные изменения есть. Например, проведена большая реконструкция внутренних водных путей. «Волго-Балт» очень хорошо отреставрирован, восстановлены коммуникации, инженерные сооружения. Нужно работать дальше.

 

01.12.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале #Трансформа1
Ася Залогина: «Никто из корпоративных партнеров не отказался от финансовой поддержки проектов нашего фонда»
Ася Залогина: «Никто из корпоративных партнеров не отказался от финансовой поддержки проектов нашего фонда»
В Mail.ru Group зафиксировали растущее стремление россиян делать пожертвования в сети. Ближе к Новому году активность частных благотворителей растет. О своем опыте работы в условиях пандемии коронавируса #Трансформа1 рассказала президент Фонда «Обнаженные сердца» Ася Залогина.
Сергей Плуготаренко: «Пользователь отплатил рублем за то, что отрасль не бросила его в трудное время»
Сергей Плуготаренко: «Пользователь отплатил рублем за то, что отрасль не бросила его в трудное время»
Итоги 2021 года вместе с #Трансформа1 подвел директор РАЭК, организатор Премии Рунета Сергей Плуготаренко
Дмитрий Михайлов: «У нас есть уникальный шанс представить заявку Москвы на Экспо-2030»
Дмитрий Михайлов: «У нас есть уникальный шанс представить заявку Москвы на Экспо-2030»
Что российский бизнес показал на Всемирной выставке и как Москва готовится принять у себя Экспо-2030, #Трансформа1 рассказал генеральный директор АНО «Национальный выставочный оператор», заместитель генерального комиссара России на Экспо-2020 Дмитрий Михайлов
Юрий Костин: «Мы поняли, что можем работать при полном локдауне»
Юрий Костин: «Мы поняли, что можем работать при полном локдауне»
Как радиостанции пережили падение рекламных доходов, как меняется аудитория и насколько успешно радиостанции конкурируют с интернет-форматами, #Трансформа1 рассказал генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент Российской Академии Радио Юрий Костин
Владимир Щербаков: «Теперь все конкурируют со всеми». Корпоративное онлайн-обучение в эпоху пандемии
Владимир Щербаков: «Теперь все конкурируют со всеми». Корпоративное онлайн-обучение в эпоху пандемии
Что происходит в сегменте b2b и не закончится ли активное развитие вместе с пандемией, #Трансформа1 рассказал основатель платформы онлайн-обучения Teachbase.ru Владимир Щербаков
Дарья Парфененко: «Онлайн-продажи Christie’s за год выросли на 263%. Мы стали первым аукционным домом, который решил продавать NFT»
Дарья Парфененко: «Онлайн-продажи Christie’s за год выросли на 263%. Мы стали первым аукционным домом, который решил продавать NFT»
Как традиционные аукционные дома развиваются в новом технологичном мире, #Трансформа1 рассказала представитель Christie’s в России Дарья Парфененко
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo