Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Анатолий Валетов: «Благодаря цифровизации уровень доверия в бизнесе растет»

Время чтения: 3 мин.

 

Представляем ключевые тезисы интервью Анатолия Валетова, руководителя Фонда «Московский инновационный кластер».

 

  • На рынке есть проблема с коммуникацией между игроками. В Москве созданы все элементы инновационной системы, но они существуют отдельно друг от друга. Московский инновационный кластер появился, чтобы коммуникацию восстановить, создать экосистему для развития бизнеса. Например, в Москве недостаточно производственных мощностей, они есть в регионах. Но об этих производителях никто не знает, поэтому заказы уходят в Китай. Оцифрованные производства становятся видны всем участникам экосистемы. 

 

  • В основе Московского инновационного кластера лежит идея кооперации. Ключевой ресурс — платформа i.moscow, которая объединяет стартапы и корпорации, научные институты и ВУЗы, бизнес-инкубаторы и технопарки, уже около 17 тысяч участников из Москвы и регионов. Здесь собраны меры поддержки бизнеса и открыт прямой выход на инвесторов. Суть в том, чтобы разные игроки могли быстро найти друг друга и получить необходимые инструменты развития. 

 

  • Пандемия сыграла роль катализатора развития платформы. Цифровизация, автоматизация процессов, повышение их эффективности, стали жизненной необходимостью для бизнеса. Запрос на HR-Tech и BioMedTech со стороны участников кластера вырос многократно.  

 

  • Во время карантина были оперативно внедрены и продолжают  работать цифровые решения для помощи бизнесу: 

 

  • Онлайн-подача заявок на меры поддержки; 
  • Сервис электронных цифровых пропусков, который принял более двух миллионов обращений;
  • Витрина антикризисных проектов, связанных с удаленной работой, образованием, санитарно-эпидемиологическими решениями.

 

Компании бесплатно делились полезным контентом. Все программы развития стали дистанционными, что позволило не останавливать работу по ним. Так, во время трека MedTech лаборатории и эксперты соединялись по видеосвязи, и в таком формате проводились опыты и исследования. 

 

  • Благодаря технологиям бизнес становится более прозрачным, отношения — более доверительными. В  цифровом мире везде остаются следы. Например, регистрация на i.moscow возможна только при наличии УКЭП. Это гарантия того, что компания существует. Кроме того, можно в автоматическом режиме подтянуть информацию о ней, сосредоточенную на разных официальных источниках.

 

  • Цифровые проекты быстрее всего развиваются там, где меньше этических ограничений. Китай ставит на первое место технологии.  Дискутировать на эту тему можно долго. Но мы видим, как после введения Европейским союзом ограничений на использование персональных данных, проекты утекают в Азию. Стали ли европейцы чувствовать себя в большей безопасности? Не уверен. Сказалось ли это на инновационной экосистеме Европы? Да, в худшую сторону.

 

  • Мы помогаем российским проектам выходить на азиатский рынок. Недавно было подписано соглашение с пекинским инновационным парком Чжунгуаньцунь [более 20 тысяч организаций с общим доходом 1,59  триллиона юаней (около 235 миллиардов долларов США). Среди резидентов — ведущие китайские бренды Baidu, Sohu, Sinosteel, Youku, Wumart, Xiaomi, Stone Group, Founder Group, Legend, Taiji, Nantian, а также филиалы транснациональных корпораций Intel, Microsoft, IBM, Panasonic и других], договорились о проведении совместного технологического конкурса по нескольким направлениям. Это двустороннее движение и равноправное партнерство: российские проекты пройдут экспертизу в Китае, китайские — в России, под запросы наших корпораций.

 

  • При выходе на азиатский рынок часто критической является административная поддержка. Необходимо создать инфраструктуру, чтобы российский бизнес мог ее получить. Мы надеемся, что i.moscow станет таким цифровым решением, которое облегчит поиск партнеров со стороны китайских компаний. 
27.10.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии:

    Игорь:

    Да, выход на Азиатско-Тихоокеанский регион является очень перспективным для развития е-commerce бизнеса. Но тут есть и подводные камни — рынок АТР нестабилен в вопросах платежной инфраструктуры и финансового поведения, да и область законодательства имеет очень сложную организацию. Согласен с автором в необходимости создания мер для поддержки бизнеса — создание платформы.

    Павел:

    Ну вообще то что бизнес переходит в онлайн, это реально круто, многие до этого только офлайн бизнес держали, но теперь постепенно стали переходить и в цифру. Это действительно большой плюс и будущее, надеюсь дальше эти идеи будут развивать, а не остановятся на этом.

Павел Родыгин: «Кризис не родил никаких новых трендов и никаких серьезных изменений в поведении клиентов»
Павел Родыгин руководитель направления сервис-дизайна Accenture Interactive в России дал интервью #Трансформа1.
Григорий Финкельштейн: «Кризис никого не трансформирует»
Григорий Финкельштейн, партнёр и руководитель направления HR-консалтинга «ЭКОПСИ» побеседовал с #Tрансформа1
Сергей Сушенцев: «Корпоративные инновации – это всегда движение навстречу»
Сергей Сушенцев партнер BCG Digital Ventures в Лондоне дал интервью #Трансформа1
Евгений Коган: «Это экзамен философского взаимоотношения между обществом и государством, между бизнесом и государством»
Профессор Высшей школы экономики дал интервью #Трансформа1
Владимир Мау: «Вирус — это вражеский генштаб, про который мы ничего не знаем»
Ректор РАНХиГС на онлайн-саммите «Сценарии выхода из COVID-кризиса»
Андрей Шаронов: «Кризис мало что добавил к фундаментальным вопросам бизнес-этики, но он помог проявить отношение к этим вопросам разных бизнесменов разных бизнесов»
Президент Московской школы управления «Сколково»
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo