Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Анатолий Валетов: «Благодаря цифровизации уровень доверия в бизнесе растет»

 

Представляем ключевые тезисы интервью Анатолия Валетова, руководителя Фонда «Московский инновационный кластер».

 

  • На рынке есть проблема с коммуникацией между игроками. В Москве созданы все элементы инновационной системы, но они существуют отдельно друг от друга. Московский инновационный кластер появился, чтобы коммуникацию восстановить, создать экосистему для развития бизнеса. Например, в Москве недостаточно производственных мощностей, они есть в регионах. Но об этих производителях никто не знает, поэтому заказы уходят в Китай. Оцифрованные производства становятся видны всем участникам экосистемы. 

 

  • В основе Московского инновационного кластера лежит идея кооперации. Ключевой ресурс — платформа i.moscow, которая объединяет стартапы и корпорации, научные институты и ВУЗы, бизнес-инкубаторы и технопарки, уже около 17 тысяч участников из Москвы и регионов. Здесь собраны меры поддержки бизнеса и открыт прямой выход на инвесторов. Суть в том, чтобы разные игроки могли быстро найти друг друга и получить необходимые инструменты развития. 

 

  • Пандемия сыграла роль катализатора развития платформы. Цифровизация, автоматизация процессов, повышение их эффективности, стали жизненной необходимостью для бизнеса. Запрос на HR-Tech и BioMedTech со стороны участников кластера вырос многократно.  

 

  • Во время карантина были оперативно внедрены и продолжают  работать цифровые решения для помощи бизнесу: 

 

  • Онлайн-подача заявок на меры поддержки; 
  • Сервис электронных цифровых пропусков, который принял более двух миллионов обращений;
  • Витрина антикризисных проектов, связанных с удаленной работой, образованием, санитарно-эпидемиологическими решениями.

 

Компании бесплатно делились полезным контентом. Все программы развития стали дистанционными, что позволило не останавливать работу по ним. Так, во время трека MedTech лаборатории и эксперты соединялись по видеосвязи, и в таком формате проводились опыты и исследования. 

 

  • Благодаря технологиям бизнес становится более прозрачным, отношения — более доверительными. В  цифровом мире везде остаются следы. Например, регистрация на i.moscow возможна только при наличии УКЭП. Это гарантия того, что компания существует. Кроме того, можно в автоматическом режиме подтянуть информацию о ней, сосредоточенную на разных официальных источниках.

 

  • Цифровые проекты быстрее всего развиваются там, где меньше этических ограничений. Китай ставит на первое место технологии.  Дискутировать на эту тему можно долго. Но мы видим, как после введения Европейским союзом ограничений на использование персональных данных, проекты утекают в Азию. Стали ли европейцы чувствовать себя в большей безопасности? Не уверен. Сказалось ли это на инновационной экосистеме Европы? Да, в худшую сторону.

 

  • Мы помогаем российским проектам выходить на азиатский рынок. Недавно было подписано соглашение с пекинским инновационным парком Чжунгуаньцунь [более 20 тысяч организаций с общим доходом 1,59  триллиона юаней (около 235 миллиардов долларов США). Среди резидентов — ведущие китайские бренды Baidu, Sohu, Sinosteel, Youku, Wumart, Xiaomi, Stone Group, Founder Group, Legend, Taiji, Nantian, а также филиалы транснациональных корпораций Intel, Microsoft, IBM, Panasonic и других], договорились о проведении совместного технологического конкурса по нескольким направлениям. Это двустороннее движение и равноправное партнерство: российские проекты пройдут экспертизу в Китае, китайские — в России, под запросы наших корпораций.

 

  • При выходе на азиатский рынок часто критической является административная поддержка. Необходимо создать инфраструктуру, чтобы российский бизнес мог ее получить. Мы надеемся, что i.moscow станет таким цифровым решением, которое облегчит поиск партнеров со стороны китайских компаний. 
27.10.2020
Александр Заблоцкис: «Мы считаем, что у нас есть ответственность перед обществом»
Игорь Шехтерман: «Во время пандемии мы стали лидерами продовольственной онлайн-розницы»
#Трансформа1 продолжает цикл интервью с лидерами компаний. Представляем ключевые тезисы интервью Игоря Шехтермана, главного исполнительного директора X5 Retail Group
Андрей Елинсон: «Репутация — это билет на поезд в будущее»
Андрей Елинсон, управляющий партнер инвестиционной компании А1 дал интервью для #Трансформа1
Марк Завадский: «Кризис доверия – это один из самых опасных кризисов, который может произойти в бизнесе»
Глава группы компаний «Рики», инвестиционный партнер и бизнеc-ангел «REDangels» дал интервью #Трансформе1
Александр Арифов: «Банковские экосистемы — большой эксперимент над людьми»
Член экспертно-методического совета Банковского института НИУ ВШЭ
Владимир Мау: «Вирус — это вражеский генштаб, про который мы ничего не знаем»
Ректор РАНХиГС на онлайн-саммите «Сценарии выхода из COVID-кризиса»
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo