Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Андрей Елинсон: «Репутация — это билет на поезд в будущее»

Андрей Елинсон, управляющий партнер инвестиционной компании А1 дал интервью для #Трансформа1. Представляем ключевые тезисы беседы:

  • В ситуации пандемии корпоративные конфликты развивались по своему определенному сценарию. Во многом сбылось то, что мы предсказывали полгода назад. Запрос на справедливость стал одним из важных факторов, регулирующих отношения. Сложная ситуация заставила стороны найти способы договориться, ни один юридический договор не предполагал такого форс-мажора, как пандемия

 

  • Мы увидели появление нового, очевидно ранее не игравшего такой роли, субъекта отношений — это общество, мнение людей. Классическое понимание капитализма уходит в прошлое, ему на смену приходит капитализм стейкхолдеров. Вот это рвануло со скоростью 300 км/ч

 

  • Пандемия показала, что если у общества есть запрос к власти, то он может быть реализован напрямую

 

  • Россия, будучи частью глобальной экономики, не может изолированно смотреть на эту ситуацию. Да, у нас есть своя устоявшаяся форма взаимоотношений между бизнесом, властью и обществом, но мы совершенно четко видим, как меняются тренды. Куштау, Шиес, другие подобные истории показали, что голос людей может и должен быть услышан. Для тех, кто не примет новые правила игры, не будет места в завтрашнем дне

 

  • Репутация становится важнейшим элементом для всех крупных бизнес-игроков. Это проездной билет на поезд в будущее. Если у тебя его нет — в этот поезд тебя не пустят

 

  • Для А1 репутация очень важна. Партнеры и клиенты доверяют нам сложные ситуации, когда баланс сторон просчитать непросто — экономически и юридически. Каждый кейс мы пропускаем через серьезные фильтры:

 

  1. Наличие юридической позиции, подкрепленной правом. Мы стоим на защите прав, чем четче они прописаны, тем выше шансы, что мы возьмемся защищать ту или иную сторону.
  2. Справедливая «понятийная» позиция. В России мало кто приучил себя к юридической дисциплине при оформлении партнерских прав. Поэтому к юридическому приходится добавлять этот фильтр. Мы пытаемся получить версии обеих сторон, чтобы понять, не упущены ли важные подробности конфликта.
  3. Набор бизнес-критериев. Проект должен быть экономически эффективным и совпадать с нашими морально-этическими стандартами.
  4. Наш внутренний оппонент, Консультативный совет с участием ведущих юристов и экономистов. Важный фильтр. Это люди, которые не вызывают никаких репутационных вопросов. Совет помогает понять, верно ли мы интерпретируем ту справедливую позицию, за которую собираемся бороться. К их консолидированному мнению «против» мы должны прислушиваться.

 

  • Часто, когда возникают спорные ситуации, слушают того, кто громче кричит, а не того, кто прав. Привлекая независимых экспертов, мы можем объективно доносить позицию А1 — почему мы беремся за тот или иной кейс

 

  • Поддержка и партнерство в бизнесе для борьбы с пандемией точно сработали и дали классный результат. Чат, созданный крупнейшими предпринимателями во время коронакризиса, до сих пор существует. Свою ковидную актуальность он сейчас утратил, но никто из него не вышел

 

  • За время пандемии мы все соскучились по живому общению. Сейчас мы работаем в гибридном режиме, и к прежнему формату в чистом виде не вернемся. Часть бизнес-процессов навсегда ушла в онлайн. Мы стали более гибкими и эффективными. Наш бизнес про людей, и совсем без контактов мы не можем

 

  • Мы инициировали создание платформы #Трансформа1 для обмена информацией и усиления горизонтальных связей в бизнесе. У нас была очень простая повестка: есть несоответствие в объемах доступной информации для разных групп бизнеса. Мы хотели дать открытый доступ к знаниям и обмену опытом всем, что даст импульс к более быстрому и эффективному развитию всей бизнес-среды. Мы рассчитываем, что повестку #Трансформа1 все в большей степени будут определять ее пользователи
16.11.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии:

Мария Шклярук: «Бизнес должен подавать пример этичного обращения с данными»
Мария Шклярук, Генеральный директор Центра перспективных управленческих решений, дала интервью для #Трансформа1
Александр Заблоцкис: «Мы считаем, что у нас есть ответственность перед обществом»
Анна Зырянова: «Для новых сотрудников очень важна репутация компании»
Анна Зырянова, HR-директор компании А1, топ-100 HR-директоров России, преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, основательница SelfMama, побеседовала с #Трансформа1
Игорь Шехтерман: «Во время пандемии мы стали лидерами продовольственной онлайн-розницы»
#Трансформа1 продолжает цикл интервью с лидерами компаний. Представляем ключевые тезисы интервью Игоря Шехтермана, главного исполнительного директора X5 Retail Group
Кирилл Бабаев: «Мы живем в эпоху конкуренции репутаций»
Дмитрий Ялов: «Большие данные помогают принимать решения во время пандемии»
Предлагаем ознакомиться с ключевыми тезисами интервью Дмитрий Ялова, Заместителя председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo