vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Андрей Клюкин: «Возможно, «Дикая мята» должна была отмениться, чтобы вернуть нам веру в человечество»

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 200

Как живет фестивальная индустрия в России, #Трансформа1 рассказал генеральный продюсер «Дикой мяты» Андрей Клюкин

 

 

#ПРОРВЕМСЯ: Люди, бизнес и власть спасают «Дикую мяту». Как живет фестивальная индустрия в России в эпоху пандемии?

 

В России третья волна коронавируса. По всей стране вводят ограничения. Перенесенные еще с прошлого года крупные музыкальные фестивали вновь на паузе — о смене дат объявили «Усадьба Jazz», Dobrofest, «Нашествие», «Грушинский фестиваль», «Рок над Волгой», «Рок над Амуром», Ural Music Night, VK Fest. В самой жесткой ситуации оказалась «Дикая мята» — ее отменили за 7 часов до начала. Для организаторов это означало полный крах, но внезапно стало историей чудесного спасения. Как живет фестивальная индустрия в России, #Трансформа1 рассказал генеральный продюсер «Дикой мяты» Андрей Клюкин.

 

5 сцен, 55 ресторанов, 2 бассейна для катания на серфинге, бесплатные душевые, медицинские лаборатории для сдачи ПЦР, гонорары артистам и т.д. — при ограничении в 50% зрителей вложенные 96 миллионов не покрывались полностью, но минус в 4 миллиона —  то, на что организаторы готовы были пойти, чтобы провести фестиваль после годового перерыва. «Дикая мята» должна была состояться 18-19 июня в Тульской области. О том, что этого не произойдет, власти объявили, когда часть музыкантов уже проводили саундчек, остальные — были в пути, как и многие зрители.

 

Страховать мероприятие от отмены российские страховщики отказываются. Долг в 96 миллионов легко мог существенно вырасти, если бы партнеры потребовали вернуть им деньги, а зрители стали бы сдавать билеты. Но все случилось ровно наоборот. 

 

  • На смену невероятной депрессии пришло совершенно другое ощущение, и даже мысль, что, возможно, это должно было произойти, чтобы вернуть веру в человечество. Нас постоянно пытаются разделить — по мировоззренческим, политическим взглядам. Но события последней недели показали, что и те, и другие абсолютно в равной степени готовы прийти на помощь. Фестиваль «Дикая мята» в этом году стал похож на озеро в саванне, когда крокодил и антилопа собираются вместе и пьют воду, не нападая друг на друга

 

  • Фестиваль стал местом приложения всех светлых сил: люди не сдают билеты, а покупают на следующий год, партнеры отказались от претензий и придумали акции для поклонников фестиваля. Тинькофф запустил донат-платформу для всех, кто захотел помочь «Дикой Мяте», онлайн-кинотеатр KION дарит годовую подписку тем, кто не сдает билеты, «Яндекс. Музыка» компенсирует подпиской парковочные и палаточные места, «Яндекс. Практика» предлагает бесплатные курсы, «ВкусВилл Готовит» — скидочный промокод MINT и т.д. Музыканты вернули предоплату, а в следующем году выступят за символический 1 рубль. В лайнапе 2022 года уже 44 участника. Часть расходов компенсировала Тульская область

 

  • Теперь мы думаем, чем мы можем помочь. В следующем году серьезный финансовый поток фестиваля будем адресовать на благотворительность. Мы должны ответить не меньшим добром

 

В 2019-м году PricewaterhouseCoopers оценивала российский рынок музыкальных и фестивальных мероприятий в 540 миллионов долларов. Спад в 20-м году — 76%. 

 

  • В России концертная индустрия очень сильная. Здесь заняты  около миллиона человек. Это работники сцены, осветители, звукорежиссеры, менеджеры и так далее. Средняя зарплата —  40 тысяч рублей.  В пандемию отрасль оказалась в числе самых пострадавших. Нужен человек, который представлял бы интересы отрасли во властных структурах

 

  • Мы в результате пандемии остались в долгах. Проводили мероприятия онлайн. Здесь нам очень помог фестиваль «Заря», который мы проводим вместе с парком «Зарядье». Мы работали над стримингами, открыли канал «Mint Music Home», который поддержал «Мегафон». Сделали три сезона. Я открыл блог «Есть и пить» про полезную и вкусную еду. У нас не было возможности не делать ничего

 

  • Наша индустрия — во многом то самое, что делает человека человеком. Только человек может создавать художественные образы и сопереживать им. Проблемы в индустрии не касаются только концертов. Если музыканты не смогут писать музыку — это затронет радио, кино, театр 

 

  • Сейчас речь идет о переходе на новый формат жизни. И он должен быть таким, чтобы основные части культурологических процессов остались живыми

 

01.07.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Тимур Артемьев: «Полёт Брэнсонса в сто раз важнее полёта Безоса, даже если тот улетит на Луну»
Тимур Артемьев: «Полёт Брэнсонса в сто раз важнее полёта Безоса, даже если тот улетит на Луну»
В интервью #Трансформа1 Тимур Артемьев рассказал, почему считает полет Брэнсона более важным для человечества и зачем инвестирует в проекты по освоению Луны. 
Майя Котляр: «В 2021 году с рынка уйдет 40-50% розницы»
Майя Котляр: «В 2021 году с рынка уйдет 40-50% розницы»
Основатель и руководитель компании MAYEL Travel Майя Котляр дала интервью #Трансформа1
Алена Владимирская: «Моргенштерн пробивает дорогу равноправию на рынке труда»
Алена Владимирская: «Моргенштерн пробивает дорогу равноправию на рынке труда»
Автоматизация, комбо-режим и разнообразие. Хедхантер и HR-консультант Алена Владимирская рассказала #Трансформа1, как меняется рекрутинг в новых условиях
Технологии, партнерства, государство: главные тренды рынка M&A в России
Технологии, партнерства, государство: главные тренды рынка M&A в России
Оксана Балаян - международный юрист в области корпоративных сделок, основатель BALAYAN GROUP, платформы по сопровождению сделок и инвестиций (M&A, PE, VC) дала интервью #Трансформа1
Михаил Синёв: Как пандемия повлияла на железнодорожные перевозки?
Михаил Синёв: Как пандемия повлияла на железнодорожные перевозки?
О работе Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) в сфере транспортных перевозок скоропортящихся грузов, #Трансформа1 рассказал ее президент Михаил Синёв
Максим Ноготков: «В России можно создавать компании, сразу выходящие на международные рынки»
Максим Ноготков: «В России можно создавать компании, сразу выходящие на международные рынки»
Основатель компании «Связной» Максим Ноготков рассказал #Трансформа1, как на Кремниевую долину повлияла пандемия, почему он переехал из Калифорнии во Флориду, и как Россия могла бы совершить технологический рывок
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo