Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Андрей Шаронов: «Кризис мало что добавил к фундаментальным вопросам бизнес-этики, но он помог проявить отношение к этим вопросам разных бизнесменов разных бизнесов»

Время чтения: 2 мин.
Просмотров: 63
  • Если посмотреть на облако понятий, связанных с этикой, то это – совесть, добро, сочувствие, дружба, самопожертвование, справедливость, солидарность, милосердие. Если посмотреть на предпринимательство, то это – страх, риск, прибыль. Как совместить эти два облака и эти две сущности? Этот вопрос и является предметом бизнес-этики

 

  • Очень часто, особенно в краткосрочной перспективе, этическое поведение менее выгодно, чем неэтическое. Можно вспомнить о дилемме заключенного – если надо сделать одну сделку, то правильным решением будет обман, а если вы не знаете, сколько будет сделок или ваши отношения с контрагентом будут длительными, то более рациональным поведением будет добросовестное сотрудничество

 

  • Кризис мало что добавил к фундаментальным вопросам бизнес-этики, но он помог проявить отношение к этим вопросам разных бизнесменов разных бизнесов. Мы видели и положительные примеры, когда бизнес более активно вовлекался в благотворительность в эти тяжелые времена, несмотря на то, что ему самому было очень тяжело. Также предприниматели консолидировались, чтобы вместе сформировать позицию для регулятора. С другой стороны, мы наблюдали и противоположные случаи, когда предприниматели не шли ни на какие уступки, хотя их контрагенты находились в очень тяжелом состоянии

 

  • Должны быть ясные сигналы и от государства, и от общества, которые поддерживают этическое поведение и дискриминируют неэтическое, делая его экономически невыгодным

 

  • Если мы просто начнем больше говорить про этичность разных кейсов, то они привлекут больше внимания. И для всего бизнеса прозвучит несколько сигналов: во-первых, как относится общество к неэтичным поступкам, во-вторых, что любые “нечистые” сделки и поступки всегда рано или поздно становятся известны. Важно — начать говорить об этом, так возникает общественный вектор, складывается общественное мнение и традиция, как делать, а как лучше не делать

 

  • У нас в школе много молодых предпринимателей, и я вижу, что они в большей степени придерживаются принципов социальной ответственности. У них задача не просто заработать деньги, но им хочется сделать что-то, что имело бы смысл и социальный оттенок. Они в большей степени заинтересованы в экологических последствиях своего бизнеса. У этих людей больше свободы и готовности к предпринимательской жизни

Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково»

25.01.2021
Максим Ноготков: «В России можно создавать компании, сразу выходящие на международные рынки»
Основатель компании «Связной» Максим Ноготков рассказал #Трансформа1, как на Кремниевую долину повлияла пандемия, почему он переехал из Калифорнии во Флориду, и как Россия могла бы совершить технологический рывок
Михаил Воронин: «Через три года половина предпринимателей будет состоять в бизнес-клубах»
Основатель бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин рассказал #Трансформа1, почему бизнес-сообщества популярны в мире и как к ним относятся в России, зачем предпринимателям объединяться и сколько стоит репутация
Катерина Герус: «Без внедрения ESG из кризиса не выйти»
Основатель ESG Consulting, эксперт в сфере устойчивого развития
«Эмпатия — важная компетенция лидера»
Генеральный директор АНО «Россия - страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров дал интервью #Трансформа1
Михаил Жуков: «Мы платим сотрудникам, которые приводят в компанию знакомых»
Михаил Жуков, генеральный директор hh.ru дал интервью #Трансформа1
Алексей Бырдин: «Едва ли Netflix спит и видит, как бы скупить российские сервисы»
Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» дал интервью #Трансформа1
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo