vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Андрей Шаронов: «Кризис мало что добавил к фундаментальным вопросам бизнес-этики, но он помог проявить отношение к этим вопросам разных бизнесменов разных бизнесов»

Время чтения: 2 мин.
Просмотров: 315
  • Если посмотреть на облако понятий, связанных с этикой, то это – совесть, добро, сочувствие, дружба, самопожертвование, справедливость, солидарность, милосердие. Если посмотреть на предпринимательство, то это – страх, риск, прибыль. Как совместить эти два облака и эти две сущности? Этот вопрос и является предметом бизнес-этики

 

  • Очень часто, особенно в краткосрочной перспективе, этическое поведение менее выгодно, чем неэтическое. Можно вспомнить о дилемме заключенного – если надо сделать одну сделку, то правильным решением будет обман, а если вы не знаете, сколько будет сделок или ваши отношения с контрагентом будут длительными, то более рациональным поведением будет добросовестное сотрудничество

 

  • Кризис мало что добавил к фундаментальным вопросам бизнес-этики, но он помог проявить отношение к этим вопросам разных бизнесменов разных бизнесов. Мы видели и положительные примеры, когда бизнес более активно вовлекался в благотворительность в эти тяжелые времена, несмотря на то, что ему самому было очень тяжело. Также предприниматели консолидировались, чтобы вместе сформировать позицию для регулятора. С другой стороны, мы наблюдали и противоположные случаи, когда предприниматели не шли ни на какие уступки, хотя их контрагенты находились в очень тяжелом состоянии

 

  • Должны быть ясные сигналы и от государства, и от общества, которые поддерживают этическое поведение и дискриминируют неэтическое, делая его экономически невыгодным

 

  • Если мы просто начнем больше говорить про этичность разных кейсов, то они привлекут больше внимания. И для всего бизнеса прозвучит несколько сигналов: во-первых, как относится общество к неэтичным поступкам, во-вторых, что любые “нечистые” сделки и поступки всегда рано или поздно становятся известны. Важно — начать говорить об этом, так возникает общественный вектор, складывается общественное мнение и традиция, как делать, а как лучше не делать

 

  • У нас в школе много молодых предпринимателей, и я вижу, что они в большей степени придерживаются принципов социальной ответственности. У них задача не просто заработать деньги, но им хочется сделать что-то, что имело бы смысл и социальный оттенок. Они в большей степени заинтересованы в экологических последствиях своего бизнеса. У этих людей больше свободы и готовности к предпринимательской жизни

Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково»

25.01.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Сергей Миронов: «До прихода Michelin в России были только премии ресторанных пиарщиков»
Сергей Миронов: «До прихода Michelin в России были только премии ресторанных пиарщиков»
Как российские рестораторы справляются с пандемией, работает ли господдержка, #Трансформа1 рассказал президент Союза управляющих ресторанами России, омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы и МО Сергей Миронов
Олег Мансуров: «Китай в прошлом году вложил в частный космос $1 млрд. Россия — примерно на $1 млрд меньше»
Олег Мансуров: «Китай в прошлом году вложил в частный космос $1 млрд. Россия — примерно на $1 млрд меньше»
Как работает частная космонавтика в России, #Трансформа1 рассказал основатель и генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров
Татьяна Капланова: «Через три года 30% задач колл-центров передадут роботам»
Татьяна Капланова: «Через три года 30% задач колл-центров передадут роботам»
Об основных трендах в отрасли и о том, почему голосовые помощники порой так раздражают, #Трансформа1 рассказала Татьяна Капланова, заместитель генерального директора NEOVOX, представляющей ТОП-5 крупнейших аутсорсинговых контактных центров в России
Александр Арифов: «Нужно перестать бояться «расстроить акционера» и начать говорить о реальном положении дел»
Александр Арифов: «Нужно перестать бояться «расстроить акционера» и начать говорить о реальном положении дел»
Член экспертно-методического совета Банковского института НИУ ВШЭ Александр Арифов рассказал #Трансформа1 насколько эффективна коммуникация между МСП, банками и государством сейчас и зачем спасать небольшие предприятия
Анатолий Кучерена: «Сам факт конфликта снижает стоимость активов всех его участников»
Анатолий Кучерена: «Сам факт конфликта снижает стоимость активов всех его участников»
Адвокат и член Консультативного совета А1 Анатолий Кучерена рассказал #Трансформа1, как пандемия повлияла на уровень конфликтности в российском деловом сообществе, из чего складывается справедливое решение суда, как «новая этика» влияет на бизнес и почему к современное общество называют «казино-капитализм»
Александр Ослон: «Кризис пандемический не является кризисом экономическим»
Александр Ослон: «Кризис пандемический не является кризисом экономическим»
Основатель и президент Фонда Александр Ослон рассказал #Трансформа1 о ключевых выводах, к которым пришли исследователи
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo