vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Андрей Шаронов: «Кризис мало что добавил к фундаментальным вопросам бизнес-этики, но он помог проявить отношение к этим вопросам разных бизнесменов разных бизнесов»

Время чтения: 2 мин.
Просмотров: 230
  • Если посмотреть на облако понятий, связанных с этикой, то это – совесть, добро, сочувствие, дружба, самопожертвование, справедливость, солидарность, милосердие. Если посмотреть на предпринимательство, то это – страх, риск, прибыль. Как совместить эти два облака и эти две сущности? Этот вопрос и является предметом бизнес-этики

 

  • Очень часто, особенно в краткосрочной перспективе, этическое поведение менее выгодно, чем неэтическое. Можно вспомнить о дилемме заключенного – если надо сделать одну сделку, то правильным решением будет обман, а если вы не знаете, сколько будет сделок или ваши отношения с контрагентом будут длительными, то более рациональным поведением будет добросовестное сотрудничество

 

  • Кризис мало что добавил к фундаментальным вопросам бизнес-этики, но он помог проявить отношение к этим вопросам разных бизнесменов разных бизнесов. Мы видели и положительные примеры, когда бизнес более активно вовлекался в благотворительность в эти тяжелые времена, несмотря на то, что ему самому было очень тяжело. Также предприниматели консолидировались, чтобы вместе сформировать позицию для регулятора. С другой стороны, мы наблюдали и противоположные случаи, когда предприниматели не шли ни на какие уступки, хотя их контрагенты находились в очень тяжелом состоянии

 

  • Должны быть ясные сигналы и от государства, и от общества, которые поддерживают этическое поведение и дискриминируют неэтическое, делая его экономически невыгодным

 

  • Если мы просто начнем больше говорить про этичность разных кейсов, то они привлекут больше внимания. И для всего бизнеса прозвучит несколько сигналов: во-первых, как относится общество к неэтичным поступкам, во-вторых, что любые “нечистые” сделки и поступки всегда рано или поздно становятся известны. Важно — начать говорить об этом, так возникает общественный вектор, складывается общественное мнение и традиция, как делать, а как лучше не делать

 

  • У нас в школе много молодых предпринимателей, и я вижу, что они в большей степени придерживаются принципов социальной ответственности. У них задача не просто заработать деньги, но им хочется сделать что-то, что имело бы смысл и социальный оттенок. Они в большей степени заинтересованы в экологических последствиях своего бизнеса. У этих людей больше свободы и готовности к предпринимательской жизни

Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково»

25.01.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Тимур Артемьев: «Полёт Брэнсонса в сто раз важнее полёта Безоса, даже если тот улетит на Луну»
Тимур Артемьев: «Полёт Брэнсонса в сто раз важнее полёта Безоса, даже если тот улетит на Луну»
В интервью #Трансформа1 Тимур Артемьев рассказал, почему считает полет Брэнсона более важным для человечества и зачем инвестирует в проекты по освоению Луны. 
Майя Котляр: «В 2021 году с рынка уйдет 40-50% розницы»
Майя Котляр: «В 2021 году с рынка уйдет 40-50% розницы»
Основатель и руководитель компании MAYEL Travel Майя Котляр дала интервью #Трансформа1
Андрей Клюкин: «Возможно, «Дикая мята» должна была отмениться, чтобы вернуть нам веру в человечество»
Андрей Клюкин: «Возможно, «Дикая мята» должна была отмениться, чтобы вернуть нам веру в человечество»
Как живет фестивальная индустрия в России, #Трансформа1 рассказал генеральный продюсер «Дикой мяты» Андрей Клюкин
Алена Владимирская: «Моргенштерн пробивает дорогу равноправию на рынке труда»
Алена Владимирская: «Моргенштерн пробивает дорогу равноправию на рынке труда»
Автоматизация, комбо-режим и разнообразие. Хедхантер и HR-консультант Алена Владимирская рассказала #Трансформа1, как меняется рекрутинг в новых условиях
Технологии, партнерства, государство: главные тренды рынка M&A в России
Технологии, партнерства, государство: главные тренды рынка M&A в России
Оксана Балаян - международный юрист в области корпоративных сделок, основатель BALAYAN GROUP, платформы по сопровождению сделок и инвестиций (M&A, PE, VC) дала интервью #Трансформа1
Михаил Синёв: Как пандемия повлияла на железнодорожные перевозки?
Михаил Синёв: Как пандемия повлияла на железнодорожные перевозки?
О работе Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) в сфере транспортных перевозок скоропортящихся грузов, #Трансформа1 рассказал ее президент Михаил Синёв
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo