Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Апокалиптические прогнозы не оправдались

Время чтения: 4 мин.

Апокалиптические прогнозы не оправдались - #Трансформа1

 

  • Среди инвесторов, которые работают на венчурном рынке, коронавирус стал главным событием 2020 года: 11 марта, когда ВОЗ объявила о начале пандемии, индекс Dow Jones потерял более 500 пунктов. В это же время крупнейший фонд из США Sequoia Capital призвал стартапы сокращать расходы, что спровоцировало массовый пересмотр бюджетов на ближайшие годы для их команд. Во второй половине 2020 года рост возобновился, составив 40% от результата второго квартала. На азиатском рынке он составил 74%, а на европейском — 29%. В итоге прогнозы о «конце света» были признаны несостоятельными и рынок вернулся к своим текущим делам: продолжился выход на IPO среди технологичных компаний, что поддержало дальнейший рост в целом по отрасли

 

  • Среди рейтинга основных событий 2020 года на рынке, эксперты выделили следующие: приобретение мессенджера для корпоративного общения Slack, выход на биржу Zoom, AirBnb, сервиса по доставке Doordash и облачной платформы SnowFlake. Среди них лидером года было признано размещение Zoom: если в начале года стоимость компании составляла $10 млрд при наличии 13 млн клиентов, то на данный момент эти цифры выросли в 10 и 25 раз соответственно

 

  • В сегменте российских компаний, первую строчку занимает IPO компании Ozon, которая разместила свои акции на NASDAQ: в ноябре ее стоимость составила $6,2 млрд. Кроме этого успешной сделкой можно назвать покупку «Сбером» 75% сервиса 2ГИС за $177 млн, которая сделала его основным конкурентом «Яндекс.Карт». Другим успешным кейсом стало размещение в ноябре IPO фонда TMT Investments, на котором удалось заработать $41 млн

 

  • Пандемия перенаправила поток инвестиций в новые области рынка, которые стали популярны в условиях коронавируса: медицину, обучение и удаленную работу. Компании, для которых эти сферы являются специализацией, за 2020 год сумели резко нарастить свою капитализацию. И если для большинства людей коронавирус принес неисчислимые страдания, то для ИТ-индустрии он стал своеобразным «подарком» в ушедшем году, позволив профильному бизнесу достигнуть успехов на рынке

 

  • Сделкой, которая вызвала наибольший интерес среди игроков ИТ-рынка, стало привлечение компанией Miro инвестиций в размере $50 млн со стороны ICONIQ Capital и Accel весной 2020 года. Другой, не менее значимый продукт  продемонстрировала российская интернет-платформа Best Doctor, которой летом удалось найти инвестиции на сумму в $4,5 млн. В области электронной торговли стартап из Ульяновска Ecwid привлек $49 млн: это позволило его команде расширить свою деятельность и нанять дополнительный персонал. Среди сервисов доставки на лидирующие места вышли компании GoPuff, MissFresh и российский «Самокат», а в сфере организации онлайн-ивентов самым успешным продуктом признан сервис Hopin из Великобритании, сумевший аккумулировать инвестиции на общую сумму в $165 млн.

 

  • В рейтинге самых интересных бизнес-событий в 2020 году лидирует перезапуск сервиса Revolut, планировавшаяся сделка между «Яндексом» и Тинькофф Банком и рост напряженности вокруг социальной сети TikTok. Кроме этого, наблюдатели отмечают освобождение из под домашнего ареста главу инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Килви и запуск им новой инвестиционной компании общим объемом порядка $200 млн: 28 декабря г-н Килви заявил, что уже приступил к новой работе

 

  • В ближайшие годы будет все тяжелее привлечь дополнительные инвестиции на рынке, считают аналитики из венчурной компании I2BF. Инвесторы стали более осторожными и готовы подключаться к финансированию стартапов только на финальных стадиях, все меньше рискуя своими деньгами. Кроме этого, развивается удаленная форма работы среди венчурных фондов, когда переговоры и сделки совершаются в удаленном формате

 

  • В отношении российских стартапов это скорее хорошая новость: возможность работы в дистанционном режиме расширяет для них географию поиска инвестиций. В России за прошедший год одним из самых активных игроков стал «Сбербанк»: который приобрел сервисы 2GIS, «Звук» и Instamart. Под следующим номером идет Mail.ru Group, которая активно вкладывается в сервисы по онлайн-образованию. Большой интерес на рынке вызывают и разработки в области биотехнологий и медтеха
21.01.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo