Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Билет в один конец

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 45

Билет в один конец

 

  • Современные работодатели сегодня предполагают более комфортные условия для соискателей. Большинство из них готовы рассмотреть кандидатов с возможностью удаленной работы: определенное место жительства больше не является решающим фактором при трудоустройстве. Похожая тенденция наблюдается и среди нового поколения претендентов на рабочие места. Согласно опросам, две трети миллениалов и зуммеров с удовольствием рассмотрели бы возможность работы из дома, чтобы обеспечить себе психологический комфорт на рабочем месте

 

  • Это все звучит достаточно логично, если бы не одно «но»: при дистанционной работе уменьшается скорость адаптации сотрудников, что является тормозящим фактором для всего коллектива. Обычно новому работнику требуется не менее двух месяцев, чтобы войти в «колею» и стать полноправным членом трудового коллектива. Переход на удаленку затягивает этот процесс и срок может увеличиться вдвое. В этих условиях одна из основных задач для руководства компаний — максимально сократить этот период до двух-трех месяцев. Чтобы процесс адаптации прошел с наименьшими потерями, необходимо воспользоваться цифровыми инструментами и сервисами, о которых пойдет речь в этой статье

 

  • Основными сложностями при удаленной работе для нового сотрудника, является недостаток личного общения и отсутствие возможности обмена опытом в коллективе: ведь самая важная информация приходит на неформальных встречах. Разговоры у кулера или за чашкой кофе зачастую приносят больше пользы, чем официальные собрания или утомительные видеоконференции. Одновременно при дистанционном общении сложно проследить степень эмоциональной усталости того или иного работника и поддерживать позитивный психологический настрой в коллективе

 

  • В сервисе Aviasales работа на удаленке всегда была нормой: из трехсот сотрудников сорок человек всегда трудились вне стен офиса. Топ-менеджмент компании был рассредоточен между Австралией, Таиландом и Россией. Поэтому с самого начала трудовой деятельности в Aviasales применялись цифровые платформы для коммуникации сотрудников и сервисы для обеспечения их стабильной работы из разных точек мира. Разразившаяся пандемия коронавируса заставила пересмотреть способы взаимодействия между сотрудниками, усилив существующий цифровой инструментарий новыми разработками. Все это помогло коллективу психологически безболезненно пережить локдаун, избежав потери производительности, и продолжать эффективную работу в условиях финансовой нестабильности. Так в Aviasales был внедрен новый формат работы Remote First

 

  • В этом режиме наиболее применимы следующие цифровые инструменты:

 

  1. Officevibe — бот, который способствует контролю за психологическим настроем в коллективе. В основе его работы заложены алгоритмы, которые отслеживают реакцию сотрудников по нескольким параметрам, среди которых: настроение, отношения с руководством и внутри коллектива, сохранение баланса между трудовой деятельностью и личной жизнью. Вся анонимно собираемая информация ежедневно ложится на стол начальнику HR-отдела, который вместе с руководством компании определяют уровень эмоциональной устойчивости сотрудников.
  2. Allhands — сервис для ежемесячного общения всего коллектива. Во время таких онлайн-собраний руководство компании делится своими планами, рассказывает об успехах и неудачах и отвечает на заранее поступившие анонимные вопросы сотрудников.
  3. Confluence — пространство для командной работы. В нем содержатся все необходимые документы, которые используются на удаленной работе. Это очень помогает упорядочить структуру удаленки и внести порядок в использование документооборота сотрудниками.
  4. Demo — онлайн-трансляции для еженедельных сетевых встреч, где сотрудники различных подразделений компании делятся своими достижениями и мнениями о будущей работе.
  5. Donut — специальный бот, который помогает организовывать кофе-брейк, рандомно выбирая членов коллектива для этого.
  6. Zoom-бар — сервис для организации пятничных посиделок со специально приглашенными спикерами.
  7. Slack — место для встреч по интересам, где каждый может найти себе неформальных собеседников по душе или организовать свой клуб.

 

  • Удаленная работа, на которую перешли сотрудники во время пандемии помогла найти необходимый баланс в коллективе между служебными обязанностями и личной жизнью работников. Время, которое больше не нужно тратить на дорогу в офис и обратно, теперь используется персоналом с большей пользой, что не могло не отразиться на позитивной атмосфере у работников компании. Многие из них решили поменять зиму на лето и теперь часть сотрудников компании работает из Бразилии, Турции и Армении. Отсутствие привязки к определенной локации сказалось и на качестве вновь принятых на работу сотрудников
29.01.2021
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo