Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Бизнес адаптировался к последствиям пандемии

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 31

 

  • После драматических событий, связанных с началом пандемии, сейчас большинство топ-менеджеров уже не испытывают особого страха перед будущим. В этих условиях компания Deloitte провела традиционный опрос 228 руководителей из разных отраслей экономики. Первичное исследование было осуществлено в конце августа, а повторное состоялось в начале ноября. Согласно полученным данным 40% директоров по финансам ждут в ближайшее время роста выручки, а 30% — увеличения операционной прибыли. Самый высокий уровень оптимизма был зафиксирован среди транспортников (80%), финансистов (67%), врачей (50%) и специалистов в сфере недвижимости и строительства (42%). Одновременно порядка 39% от общего числа респондентов заявили о повышенном уровне негативных ожиданий

 

  • Представители кредитных организаций продемонстрировали наибольший оптимизм среди всех опрашиваемых. Введенная отсрочка по уплате, взятых малыми и средними предприятиями кредитов, позволила банкам зафиксировать свой статус-кво на рынке, увеличив финансовые показатели текущей деятельности. Среди других отраслей, которые демонстрируют позитивный уровень работы, оказались сельскохозяйственные предприятия. Введение субсидий на получение ипотеки позволило встать на ноги в кризис и строительной отрасли. Подъем спроса на доставку товаров и увеличение количества интернет-заказов реанимировал сферу логистики и активизировал введение дополнительных инвестиций в сегмент складских помещений. Одновременно в сфере управления коммерческой недвижимости ситуация продолжает быть напряженной

 

  • Не удалось прийти к консолидированному мнению среди опрашиваемых по поводу возможных сроков завершения кризиса. О ближайших перспективах окончания неопределенности на рынке заявили 43% респондентов, 41% рассчитывают в этом вопросе на середину 2021 года, а 13% бизнесменов заявили, что уже полностью восстановили свои доходы. Среди возможных рисков преобладают неустойчивость национальной валюты (60%), падение экономической активности (58%), уменьшение спроса (54%), рост государственного регулирования (33%) и глобальные политические риски (30%)

 

  • Опросы, проведенные в конце августа, выявили большое количество компаний, которые готовы рисковать на рынке: таковых оказалось 50%. Правда, при повторных опросах, состоявшихся после начала второй волны пандемии, их количество сократилось до 30%. Массовый переход потребителей а онлайн, не замедлил сказаться на изменении структуры экономики: за последнее время резко выросло количество торговых платформ в интернете и служб доставки: в результате сейчас «на плаву» остаются те компании, которые заранее позаботились о перестройке своего бизнеса

 

  • Компания PwC провела свой опрос среди руководителей компаний, который также прошел в два этапа: первый состоялся в сентябре-октябре, а повторный в ноябре-декабре. Исследование было структурировано по величине компаний и поделено на три категории: для малого, среднего и крупного бизнеса. 81% респондентов считают, что пандемия привела к снижению уровня инвестиций в экономику России. Самые пессимистические настроения преобладают среди представителей малого бизнеса. И только 7% его руководителей смотрят в будущее с оптимизмом, тогда как большинство опрашиваемых (74%) выразили сомнение в скором восстановлении инвестиционного климата в стране

 

  • 52% руководителей не планируют расширять свой бизнес, тогда как третья часть респондентов заявила о наличии таких планов в ближайшей перспективе. О сокращении своей деятельности сообщили порядка 10% владельцев малых и средних предприятий, представители же крупного бизнеса заявили об отсутствии подобных перспектив в своей деятельности. Среди основных направлений для инвестиций фигурирует развитие бизнеса (17%), увеличение расходов на оборудование и текущие инвестиции в производственный процесс: оба последних пункта набрали по 10%

 

  • Порядка 35% руководителей располагают возможностью по приемке новых сотрудников на работу в ближайшее время, 23% — приняли решения по их сокращению и 42% решили сохранить количество персонала без изменений. Треть компаний перевела на удаленку своих работников, а три четверти опрошенных руководителей заявили о перспективах сохранения масочного режима в общественных местах на своих предприятиях в течение следующего года

 

  • Пандемия лишила оптимизма большинство компаний в их желании о проведении структурных преобразований внутри компании. Речь идет о резком спаде вложений средств в обучении персонала и повышения его компетентности. Только 38% крупного бизнеса согласились внедрять новые программы о заботе здоровья персонала на ближайшую перспективу. До распространения Ковид-19 эти вопросы волновали только 53% представителей крупных и 28% средних предприятий
28.12.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo