vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Бизнес — это война

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 320

Бизнес — это война

 

Инвестор и звезда ТВ Кевин О’Лири – об отношении к родственникам на работе, способности к увольнению и успехе в бизнесе

 

  • Чтобы добиться успеха в любом бизнесе, в первую очередь надо поставить перед собой задачу грамотно подобрать кадры. Очень многие предприниматели применяют принцип непотизма, устраивая на работу своих родственников или друзей. Это может свести развитие бизнеса к нулю, ведь очень редко кто из близких людей является эффективным менеджером. На первом месте у бизнесмена должна быть забота о благополучии компании, а не о родственниках. Успешный руководитель в любой момент должен быть готов отказать в месте собственной матери 

 

  • О’Лири называет самым неприятной и трудной обязанностью руководителя – увольнение своих работников. Ты должен быть готов дать расчет любому человеку, не справляющимися со своими задачами. Единственное, ему надо объяснить, почему его отстраняют от работы. О’Лири лично проводит процедуру увольнения всех подконтрольных ему сотрудников. Для этого он придумал следующий метод: у него есть два номера телефона, один из которых только для самых близких людей, второй номер он дает всем заинтересованным в общении сотрудникам и клиентам. Если на рабочий телефон хотя бы трижды приходят жалобы на какого-то работника, то он, не раздумывая, его увольняет

 

  • Бизнесмен считает, что увольнение – это шанс для человека понять, что он занимается не своим делом. Например, самого будущего предпринимателя уволили в первый же день, когда он устроился подрабатывать продавцом мороженого. Хозяйка магазина уволила О’Лири после того, как он не согласился помыть полы в конце первого рабочего дня, хотя свой отказ он мотивировал тем фактом, что он пришел работать продавцом, а не уборщиком. Тогда же он осознал, что не хочет выполнять чьи-то распоряжения, а хочет работать на себя. И что если он не согласен с позицией наемного работника, то ему необходимо стремится стать владельцем магазина. 

 

  • Основав компанию и создав рабочие места, человек совершает благородный поступок и в тот же самый момент, нанимая первого работника, он обязан взять на себя большую ответственность. Главная цель руководителя – создать стабильный прибыльный бизнес, чтобы у сотрудников была работа и она приносила им доход, позволяющий содержать семьи и улучшать качество жизни. О’Лири считает, что человек, занимающий руководящую должность, должен быть готов работать так, чтобы в первую очередь удовлетворить потребности сотрудников, клиентов и акционеров

 

  • Стремление к выполнению социальной миссии, связанной с благотворительностью, особенно на первоначальном этапе становления компании, может стать непосильным грузом, поскольку требует больших вложений. И деньги будут потрачены на благое дело, но в ущерб развитию бизнеса. Желание сделать добро, может обернутся злом для сотрудников компании – тех людей, которые напрямую зависят от успеха компании

 

  • По словам О’Лири, в бизнесе – как на войне: либо ты выиграешь, тем самым заработав деньги, либо проиграешь, потеряв их. Победители, по его мнению, обычно наделены следующими чертами:

 

  1. Амбициозность. «Это уверенность в своих силах, стремление постоянно двигаться вперед. Бизнесмен не должен расслабляться и пускать все на самотек»;
  2. Самоуважение. «Ты должен иметь хорошую самооценку, не зависеть от мнения других». Люди питают доверие только к тому, кто не сомневается в самом себе. Чтобы этого достичь, хватит и мелочей: заботиться о своем внешнем виде, здоровье и питании;
  3. Стремление к саморазвитию, умение прислушаться к мнениям других людей. Бизнесмен призывает руководителей больше слушать, чем говорить;
  4. Терпеливость. «Человек не может получить все и сразу, желая добиться успеха, руководитель должен быть терпеливым: чтобы довести дело до конца нужно уметь ждать»;
  5. Способность начать все сначала. «Великие люди учатся на своих ошибках, не позволяя им помешать своей карьере».

 

  • Выясняя, что общего у успешных компаний, бизнесмен обнаружил, что ими очень часто ими управляют женщины. Он объясняет это тем, что у бизнес-леди обычно более сильно развиты навыки ведения бизнеса: они всегда стараются снизить риски до минимума, что дает хороший результат на этапе становления компании. В отличие от мужчин, зачастую витающих в облаках, женщины ставят перед собой краткосрочные реальные цели, быстрое достижение которых способствует мотивации сотрудников. «Компании, получившие отличные результаты, будут смотреть в будущее более уверенно, тем самым повышая шансы на успех»

 

  • Долгая карьера в сфере инвестиций (в том числе работа на шоу Shark Tank) позволяет О’Лири сделать выводы о потенциале начинающего предпринимателя. Он уверен, что успешного стартапера можно выявить на любом питче по следующим качествам:

 

  1. Способность объяснить идею коротко и ясно. «Если за первые десять минут презентации не становится понятно, в чем смысл и преимущества идеи – в ее продвижение никто не захочет вкладывать средства»;
  2. Умение преподнести свою способности к управлению. «Научитесь объяснять, почему именно вы достойны стать руководителем компании и почему уверены в эффективности презентуемого бизнес-плана»;
  3. Знание основ экономики. «Если вы не владеете информацией о темпах роста выбранного рынка, о пороге безубыточности компании, о предполагаемой прибыли, то лучше не заявлять о себе как о стартапере».

 

Кевин О’Лири — канадский предприниматель и инвестор.Родился в Монреале. Изучал психологию и экологию в Университете Ватерлоо, получил степень MBA в Школе бизнеса Ричарда Айви при Университете Западного Онтарио. В 1979 году вместе с двумя бизнес-партнерами основал продюсерскую студию Special Event Television, позже продал свою долю. В 1983-м стал сооснователем разработчика образовательного ПО SoftKey, который в первой половине 1990-х считался одной из самых быстрорастущих канадских компаний. В 1995 году компания приобрела Learning Company, позаимствовав ее название, а затем была продана Mattel за $4,2 млрд в 1999-м. В 2008 году основал инвестфонд O’Leary Funds. В портфеле О’Лири более 30 проектов. Предприниматель написал две книги, а также основал приложение для микрофинансирования Beanstox. Часто появляется на телевидении: с 2009 года инвестирует в проекты участников американского телешоу Shark Tank

01.04.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
События
Алина Назарова: «Быть в комьюнити единомышленников важно»
Алина Назарова: «Быть в комьюнити единомышленников важно»
Пандемия ускорила процесс цифровизации во многих областях бизнеса, в том числе и клиентском сервисе. Современная быстрая реальность требует переноса опыта мгновенного отклика и коммуникации в мессенджерах на другие сферы. Увеличилась важность персонализации: все хотят емкого, осмысленного, качественного общения с брендами
«COVID открыл нам новые возможности»
«COVID открыл нам новые возможности»
Владислав Курбатов, генеральный директор компании «Перекресток», входящей в X5 Group, крупнейшего в России предприятия розничной торговли продуктами питания, рассказал о цифровизации, многоканальной розничной торговле, продвижении сознательного потребления и новой концепции Garden для магазинов малого формата
Сатья Наделла: «Сегодня люди хотят понимать, зачем они работают»
Сатья Наделла: «Сегодня люди хотят понимать, зачем они работают»
CEO Microsoft Сатья Наделла рассказал главному редактору Harvard Business Review Ади Игнейшес, о том, как команды будут взаимодействовать в будущем, каким будет следующее поколение технологий для работы, какие задачи будут у лидеров и станет ли рабочая среда метавселенной
Цифровизация логистических компаний привлечет большой капитал
Цифровизация логистических компаний привлечет большой капитал
Если до пандемии цифровизация логистических компаний была делом важным, но не обязательным, то 2021 год стал «последним рубежом». Новое направление очень интересно для инвесторов, но, на первый взгляд, оно открыто только для «большого капитала»
Основатель Direct.Farm Андрей Долуда рассказал про единственный вариант цифровизации агрорынка России
Основатель Direct.Farm Андрей Долуда рассказал про единственный вариант цифровизации агрорынка России
Почему цифровизация сельского хозяйства в России так сильно отличается от западной и с какими проблемами сталкивается агрорынок, рассказал Андрей Долуда — предприниматель и председатель совета директоров Direct.Farm — платформы, на которой собраны профильные знания и полезные цифровые сервисы для всех участников агрорынка
Брюс Дальгрен: «ESG — будущее компаний»
Брюс Дальгрен: «ESG — будущее компаний»
Брюс Дальгрен — генеральный директор MetricStream , лидера в области корпоративного управления, управления рисками и соблюдения нормативных требований, позволяющего организациям преуспевать в рисках
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo