Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Бизнес вынужден привыкать к удаленной работе /РБК Pro/

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 49
Бизнес вынужден привыкать к удаленной работе /РБК Pro/
Источник: РБК Pro

 

  • Кризис тяжелее всего ударил по предприятиям малого и среднего бизнеса. Оставшись без «запаса прочности», они оказались в более незавидном положении, чем крупные производители или торговые сети. Согласно исследованиям, в Великобритании и США свыше трети мелких компаний могут остановить свою деятельность и закрыться

 

  • В создавшейся ситуации единственный выход – переносить свою деятельность в онлайн. Согласно расчетам, произведенным аналитическим центром НАФИ, в прошлом году уровень цифровизации малого и среднего бизнеса едва дотягивал до 45 пунктов из 100 возможных. Ситуация с пандемией и последовавшим за ней карантином неизбежно развернет мелкий бизнес в сторону интеграции в цифровую сферу, а финальные показатели за 2020 год неизбежно увеличатся

«Когда российская экономика начнет оправляться от последствий пандемии и вступит в фазу восстановления, быстрее будут расти сегменты, которые связаны с онлайн-рынком», — считает генеральный директор «Авито» Владимир Правдивый.

  • До трети предприятий малого и среднего бизнеса заменили своих постоянных сотрудников на фрилансеров или перевели персонал на проектное финансирование в удаленном режиме. Резко возрос сектор труда в сфере подработок (гиг-экономики). В этих условиях бизнес постепенно изменяет модель по работе с сотрудниками и переводит их на дистанционную работу, применяя совместное использование персонала

«Людям, которые претендуют на массовые позиции со сравнительно невысокой оплатой, важен гибкий график, так как их интересует возможность находить дополнительную подработку», — отмечает управляющий директор «Авито Работа» Артем Кумпель.

  • Тренд на организацию труда в дистанционном формате ведет к снижению нагрузки на аренду офисов, что сказывается на доходе наймодателей. Перевод сотрудников на удаленный режим работы ведет к сокращению времени, проведенном в офисе, на 12%. Так как плата за наем помещений составляет весомую статью расходов, многие компании решают сэкономить на этом

 

  • Коронавирус повлиял и на логистические процессы, дестабилизировав поставки товаров и сырья: были закрыты границы и масса заводов в Китае свернули свое производство. За первые три месяца 2020 года экспорт из Поднебесной в Россию упал более, чем на 15%, что в денежном эквиваленте составило $6 млрд. Дефицита удалось избежать, но зависимость предприятий от форс-мажора в отношениях с поставщиками заставила бизнесменов изменить географию своих будущих партнеров

«Риск концентрации производства в одной точке или одном регионе может быть выше, чем изначально предполагалось», — отмечают эксперты консалтинговой компании BCG.

  • Глобальные изменения в период самоизоляции произошли на рынке доставки товаров и продуктов питания. Часть компаний диверсифицировали свою деятельность, переведя сотрудников в этот сегмент бизнеса. Другие предприятия заново создали отделы доставки, разместив часть продаж в онлайн-формате

«Мы начали работать с доставкой еще до коронавируса. Поэтому теперь наша задача – создать новую нишу экспресс-доставки, чтобы люди могли получить практически любой товар в течение часа», — комментирует руководитель b2b-направления «Яндекс.Такси» Евгений Синельников.

  • Из-за вынужденного карантина положение компаний малого и среднего бизнеса на рынке меняется. Бизнесменам приходится искать новые формы сотрудничества с клиентами, переводить продажи в онлайн и менять правила взаимодействия с поставщиками и сотрудниками. В перспективе это будет способствовать постепенному выходу предприятий малого и среднего бизнеса из кризиса
13.08.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo