vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

BMW анонсировал выпуск электромобиля легендарной 5 серии

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 100

BMW анонсировал выпуск электромобиля

 

На этапе запуска полностью электрического i3 BMW в 2013 году Герберт Дисс заявил, что компания «полностью переработала мобильность». По его прогнозам, эта модель, один из первых электромобилей для массового рынка, «переписывает свод правил этой отрасли»

 

Восемь лет спустя Дисс действительно переписал свод правил. Но уже в Volkswagen, вложившей 35 млрд евро в разработку автомобилей с батарейным питанием после скандала с выбросами дизельного топлива.

 

Между тем компания, которую он покинул в 2015 году, успешно выходит на рынок электромобилей.

 

Электрические модели ближайших конкурентов, такие как Mercedes EQS класса люкс и Audi e-tron от VW, уже поступили в продажу. Оба бренда также добавляют несколько новых электрических моделей в линейки. BMW начнет поставки флагманских электромобилей iX и i4 клиентам в ноябре.

 

BMW не только не вознаградили за новаторский дух, но и наказали за «слишком ранний выход на рынок», — сказал Майкл Мудерс, управляющий фондом Union Investment, одного из 20 крупнейших акционеров BMW.

 

«BMW вложила 2 млрд евро на i3, а рынок еще не был готов», — сказал он. Столкнувшись с устойчивым, но невысоким спросом на автомобиль, компания не стала выпускать долгожданный i5, а несколько инженеров и дизайнеров, которые работали над линейкой i, ушли.

 

Когда в последние пару лет электромобили, наконец, начали распространяться — в 2021 году ожидается, что будет продано более 3 миллионов, — BMW «оказались не готовы, они опоздали». Компания «должна была начинать с нуля или почти с нуля», — сказал Инго Спайх, портфельный менеджер Deka, еще одного инвестора BMW.

 

С начала 2021 года BMW продала почти 232 000 электрифицированных автомобилей, уступив только Tesla, китайскому производителю BYD и производителю микро-электромобилей Shanghai GM Wuling, согласно данным, собранным Бернстайном.

 

Однако только 60 000 из них были чисто электрическими автомобилями. Остальные — подключаемые гибриды с двигателем внутреннего сгорания, которые могут работать от батареи только в течение коротких периодов времени.

 

Как сообщил Financial Times финансовый директор Николас Питер, к 2023 году BMW предложит модели с батарейным питанием не только iX и i4, но и во «всех релевантных сегментах», включая версии бестселлеров 5-й серии и внедорожника X1. В течение следующих 10 лет BMW планирует поставить 10 млн полностью электрических автомобилей.

 

Тем не менее, компания не планирует прекращать выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. По прогнозам, половина автомобилей, проданных в 2030 году, будут бензиновыми или дизельными.

 

Публичная позиция BMW несколько контрастирует с ее ключевыми конкурентами, которые борются за достижение более амбициозных целей в области электромобилей. Владелец Mercedes Daimler заявил в июле, что к 2030 году будет «в состоянии» перейти на полностью электрическую версию, в то время как Audi объявила в августе, что 2026 год станет последним годом для выпуска бензиновой и дизельной модели.

 

Их позиция подтверждается прогнозом консалтинговой компании McKinsey, которая предсказала, что к концу десятилетия три крупнейших автомобильных рынка — Европа, США и Китай — на 70 процентов будут «электрическими».

 

Но Зипсе сказал, что BMW не уверен, что изменения произойдут так быстро. «Теперь я могу делать прогнозы только на период между 2021 и 2030 годами… все остальное — амбиции», — сказал он. BMW, добавил он, «хочет оставаться прибыльным».

 

Его откровенность не была вознаграждена инвесторами. В то время как акции Daimler выросли в этом году на 42%, а акции VW, владеющей Audi, выросли более чем на 30%, акции BMW выросли чуть более чем на 20%.

 

И хотя компания, более 45 процентов которой принадлежит семье Квандт-Клаттен, не испытывает такого сильного давления со стороны акционеров, «мы недовольны нашей оценкой рынка капитала», — сказал Зипсе.

 

Юрген Пипер, автомобильный аналитик немецкого частного банка Metzler, полагает, что в ближайшее время рынок обратит внимание на BMW. По рентабельности, «они являются победителями последних четырех или пяти кварталов среди премиальных брендов», — сказал он.

 

«Может быть, у VW и Teslas есть более значимые платформы электромобилей, — добавил Пипер, — но потом вы садитесь в BMW и думаете: этот продукт просто великолепен».

 

BMW также заявила, что будет готова к быстрому росту рынка электромобилей, если ее прогнозы не оправдаются, и в 2025 году должна быть представлена ​​специализированная линейка полностью электрических автомобилей Neue Klasse.

 

Компания взяла на себя обязательство использовать переработанные и перерабатываемые материалы в будущих моделях и недавно инвестировала в Lilac Solutions — стартап в США, который утверждает, что может извлекать литий для аккумуляторов электромобилей из соленой воды.

 

Но при этом нет никаких планов преследовать конкурентов с более высокими целями в области электромобилей.

 

«Мы дважды думаем, прежде чем что-то сообщить», — сказал Пипер. «Мы не собираемся менять и обещать то, чего не будем делать».

 

20.10.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Почему метавселенные опасны для пользователей
Почему метавселенные опасны для пользователей
Этика в отношении клиентов должна стать неотъемлемой частью технического развития
Четырехдневная рабочая неделя: за и против
Четырехдневная рабочая неделя: за и против
Ученые утверждают, что сокращение рабочих часов поможет снизить уровень стресса сотрудников, улучшить самочувствие и даже повысить эффективность. Компания Kickstarter решилась на эксперимент
Азиатские телекомы объединяются, чтобы выжить
Азиатские телекомы объединяются, чтобы выжить
Телекоммуникационные компании Юго-Восточной Азии объявили о сделках по слиянию на общую сумму 30 миллиардов долларов в этом году, поскольку они стремятся усилить влияние на рынке и повысить прибыльность
Грядет волна увольнений западных топ-менеджеров
Грядет волна увольнений западных топ-менеджеров
Все больше корпоративных лидеров в Канаде и США покидают рабочие места, не выдерживая давления с разных сторон
25 самых влиятельных женщин 2021 года по версии Financial Times
25 самых влиятельных женщин 2021 года по версии Financial Times
Список составлен в сотрудничестве с журналистами FT из десятков международных бюро, бывшими женщинами года и читателями FT
Централизованная «экономика Alibaba» потерпела крах
Централизованная «экономика Alibaba» потерпела крах
Генеральный директор Alibaba Дэниел Чжан передает полномочия президентам подразделений из-за роста конкуренции и давления контролирующих органов
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo