Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Будущее удаленной работы

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 33

 

  • Первый опыт перехода на удаленную работу был предпринят в 1973 году, со вступлением в действие закона о работе из дома (WFH). Он был принят на волне роста цен на бензин, когда стоимость поездок в офис и обратно стала ощутимой статьей расходов для белых воротничков. С развитием мобильных средств связи удаленка стала частью образа жизни для значительного количества людей по всему миру. Неоднократно проведенные замеры показали высокую эффективность производительности труда такой работы. Некоторые компании еще до введения карантина пошли на эксперимент по полному переходу на дистанционную деятельность: от службы клининга до генерального директора

 

  • Удаленка может стать не только необходимостью, но и принести выгоду при определенных обстоятельствах. Она позволяет совмещать несколько работ сразу, не привязывает к какому-то конкретному месту жительства и помогает проводить больше времени с домочадцами. Помимо прочего, сотрудник может выбрать себе место для жительства по душе, экономя значительные суммы денег при переезде из мегаполиса в небольшой город. Свобода в перемещении по миру дает новые возможности для обучения и самосовершенствования, особенно если все эти процессы проходят без отрыва от основной работы

 

  • Переход на удаленную работу выгоден и бизнесу. Кроме существенной экономии на арендных и операционных платежах, компании получают повышенную лояльность к себе как к работодателю. Получая новый уровень свободы, человек увеличивает эффективность своих действий. Отсутствие привязки к определенной локации расширяет возможности компаний по приему на работу новых сотрудников. Теперь в анкете больше не нужно указывать место проживания и степень своей географической удаленности от главного офиса: человек может сам регулировать свой рабочий день и не зависеть от пробок на дорогах

 

  • Пресловутая «утечка мозгов» больше не грозит развивающимся рынкам переездом перспективных сотрудников в другие страны за более высокой зарплатой. Интернет уравнял экономические преференции на рынке труда разных стран, и теперь местожительство больше не является конкурентным преимуществом при устройстве на работу. Общественная выгода от перехода на удаленную работы выражается и в более интенсивной заботе об экологии: сокращение поездок на автомобилях, поездах и самолетах привела к значительному снижению вредных выбросов в атмосферу и благотворно повлияла на состояние окружающей среды

 

  • Наряду с безусловными выгодами, удаленная работа имеет и свои негативные стороны. При совместной работе из локаций с разными часовыми поясами, возникает рассинхронизация между сотрудниками, вызванная несовпадением рабочего времени. Чтобы уменьшить отрицательный эффект в этой области, следует применять в своей работе новые цифровые решения, которые позволят объединить усилия всего коллектива. В их число входят онлайн-платформы Miro, Stormboard, IPEVO Annotator, Limnu и MURAL. В вопросах внедрения этих программ в свою деятельность может помочь использование института наставничества, когда более опытный коллега берет шефство над новыми сотрудниками в компании

 

  • При работе из дома пропадает эффект присутствия, чтобы просто подойти и поболтать с коллегой или встретиться с ним в неформальной обстановке за чашкой кофе. Эта проблема может стать существенным препятствием для работы коллектива, где раньше поощрялись неформальные связи между сотрудниками и был развит дух коллективизма. В данных условиях руководство компании должно стать более открытым и доступным для сотрудников. Все проводимые в онлайн собрания и конференции стоит записывать и выкладывать в открытый доступ для просмотра сотрудниками с целью расширения их профессиональных компетенций

 

  • Внедрение удаленной работы затрудняет оценку ее эффективности со стороны руководства в вопросах размеров оплаты труда у сотрудников: стоит ли его связывать с местожительством работника, либо исходить лишь из уровня его компетенций. Единое мнение по этому вопросу так и не сформировалось, и каждая компания сама определяет процесс начисления дохода. Становится важным и вопрос защиты личных данных персонала: в сложившихся обстоятельствах ИТ-подразделения компании переходят от защиты цифрового периметра компании к адресной безопасности проводимых транзакций, учитывая специфику налогообложения, принятого в месте проживания того или иного сотрудника
17.12.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo