Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Что заменит нам разговоры у кулера

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 55

Что заменит нам разговоры у кулера

 

Источник: The Bell

 

  • Разговоры во время рабочего дня, которые не имеют отношение к работе – бесполезны только на первый взгляд. Во время неформального общения создается позитивная атмосфера в коллективе, которая позволяет сотрудникам эффективно трудиться и предотвращает процесс эмоционального «выгорания» на рабочем месте. Психологический комфорт является важным фактором, который стимулирует персонал к сотрудничеству при решении сложных задач и служит «громоотводом» при возникновении конфликтных ситуаций

 

  • В недавно опубликованном исследовании Джессики Метот из Ратгерского университета затрагивается проблема кажущегося «ничегонеделания» и его позитивного влияния на работу компании в целом. Как считает автор, нет ничего зазорного в том, что сотрудники проводят время в разговорах между собой в служебное время: подобное общение несет больше пользы, чем вреда

 

«Речь идет о создании позитивной культуры. Люди нуждаются в приветствиях и признании. Светская беседа помогает людям социализироваться и влиться в корпоративную культуру», — считает Метот.

 

  • Короткие встречи в офисе, или как их называют «болтовня у кулера», имеют важную функцию психологической разрядки. Разговор ни о чем поможет выпустить накопившийся пар или наладить неформальное общение с новым сотрудником, помогая ему в быстрой адаптации на рабочем месте. В «болтовне у кулера» обкатываются новые идеи, перед тем, как их вынесут на уровень руководства и внедрят в практику

 

«Источник инноваций — люди, которые сталкиваются в коридорах или звонят друг другу ночью с новой идеей», — говорил основатель Apple Стив Джобс.

 

  • Исследователи из разных университетов пришли к общему мнению, что неформальное общение благотворно влияет на развитие головного мозга, усиливая его когнитивные функции. В результате поставленных экспериментов ученые выяснили, что светский разговор в течение 10 минут способствует повышению внимания и принятию консолидированных решений.

 

  • Профессор из Массачусетского технологического института Алекс Пентланд провел ряд наблюдений с использованием социометров — устройств, помогающих выяснить взаимосвязь между продуктивностью работы сотрудников и расстоянию, на котором они находятся друг от друга. В результате полученных данных ученый пришел к выводу, что работа на близком расстоянии друг от друга, повышает ее эффективность на 4-10%

 

  • Количество друзей на рабочем месте у сотрудника, непосредственным образом влияет на его преданность делу компании. Вот почему последнее время стали так популярны тимбилдинги, совместное времяпрепровождение в неформальной обстановке и выездные корпоративы. Люди, имеющие друзей среди своих коллег по работе, более склонны доверять решениям начальства. Среди всех форм коммуникации в рабочей среде, самыми ценными будут личные отношения среди персонала. На последнем месте по эффективности коммуникации расположилась переписка через почту или мессенджеры

 

  • К сожалению, переход на удаленную работу разрушил неформальные связи в большинстве коллективов и дистанционное общение не может в полной мере заменить ее. На выручку пришли современные технологии, которые могут виртуально приблизить собеседника, чтобы он опять смог почувствовать себя частью коллектива. Но одновременно с ростом удаленного общения приходит и эмоциональная усталость от такого рода разговоров. Чтобы снизить зависимость и раздражение от бесконечных видеоконференций в некоторых компаниях руководители стали практиковать полное исключение из работы всех форм дистанционной связи на короткое время

 

  • В этой ситуации может помочь координация неформального общения у «виртуального кулера», для «случайных» встреч сотрудников компании. Новые цифровые приложения Donut или WaterCooler, помогут организовать короткие виртуальные встречи с коллегами. Очень эффективно показала себя в налаживании такого процесса платформа для видеозвонков Sidekick, которая находится в спящем режиме весь рабочий день и позволяет поболтать с коллегами в любое удобное для этого время
21.10.2020
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo