Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Что заменит нам разговоры у кулера

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 33

 

Источник: The Bell

 

  • Разговоры во время рабочего дня, которые не имеют отношение к работе – бесполезны только на первый взгляд. Во время неформального общения создается позитивная атмосфера в коллективе, которая позволяет сотрудникам эффективно трудиться и предотвращает процесс эмоционального «выгорания» на рабочем месте. Психологический комфорт является важным фактором, который стимулирует персонал к сотрудничеству при решении сложных задач и служит «громоотводом» при возникновении конфликтных ситуаций

 

  • В недавно опубликованном исследовании Джессики Метот из Ратгерского университета затрагивается проблема кажущегося «ничегонеделания» и его позитивного влияния на работу компании в целом. Как считает автор, нет ничего зазорного в том, что сотрудники проводят время в разговорах между собой в служебное время: подобное общение несет больше пользы, чем вреда

 

«Речь идет о создании позитивной культуры. Люди нуждаются в приветствиях и признании. Светская беседа помогает людям социализироваться и влиться в корпоративную культуру», — считает Метот.

 

  • Короткие встречи в офисе, или как их называют «болтовня у кулера», имеют важную функцию психологической разрядки. Разговор ни о чем поможет выпустить накопившийся пар или наладить неформальное общение с новым сотрудником, помогая ему в быстрой адаптации на рабочем месте. В «болтовне у кулера» обкатываются новые идеи, перед тем, как их вынесут на уровень руководства и внедрят в практику

 

«Источник инноваций — люди, которые сталкиваются в коридорах или звонят друг другу ночью с новой идеей», — говорил основатель Apple Стив Джобс.

 

  • Исследователи из разных университетов пришли к общему мнению, что неформальное общение благотворно влияет на развитие головного мозга, усиливая его когнитивные функции. В результате поставленных экспериментов ученые выяснили, что светский разговор в течение 10 минут способствует повышению внимания и принятию консолидированных решений.

 

  • Профессор из Массачусетского технологического института Алекс Пентланд провел ряд наблюдений с использованием социометров — устройств, помогающих выяснить взаимосвязь между продуктивностью работы сотрудников и расстоянию, на котором они находятся друг от друга. В результате полученных данных ученый пришел к выводу, что работа на близком расстоянии друг от друга, повышает ее эффективность на 4-10%

 

  • Количество друзей на рабочем месте у сотрудника, непосредственным образом влияет на его преданность делу компании. Вот почему последнее время стали так популярны тимбилдинги, совместное времяпрепровождение в неформальной обстановке и выездные корпоративы. Люди, имеющие друзей среди своих коллег по работе, более склонны доверять решениям начальства. Среди всех форм коммуникации в рабочей среде, самыми ценными будут личные отношения среди персонала. На последнем месте по эффективности коммуникации расположилась переписка через почту или мессенджеры

 

  • К сожалению, переход на удаленную работу разрушил неформальные связи в большинстве коллективов и дистанционное общение не может в полной мере заменить ее. На выручку пришли современные технологии, которые могут виртуально приблизить собеседника, чтобы он опять смог почувствовать себя частью коллектива. Но одновременно с ростом удаленного общения приходит и эмоциональная усталость от такого рода разговоров. Чтобы снизить зависимость и раздражение от бесконечных видеоконференций в некоторых компаниях руководители стали практиковать полное исключение из работы всех форм дистанционной связи на короткое время

 

  • В этой ситуации может помочь координация неформального общения у «виртуального кулера», для «случайных» встреч сотрудников компании. Новые цифровые приложения Donut или WaterCooler, помогут организовать короткие виртуальные встречи с коллегами. Очень эффективно показала себя в налаживании такого процесса платформа для видеозвонков Sidekick, которая находится в спящем режиме весь рабочий день и позволяет поболтать с коллегами в любое удобное для этого время
21.10.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo