vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Цифровизация спорта выгодна обеим сторонам

Время чтения: 6 мин.
Просмотров: 311

О том, как технологии меняют процесс тренировок, какие данные собирает «умная майка» и чем полезен киберспорт рассказал Андрей Сельский, замминистра спорта РФ

 

Андреей Сельский, замминистра спорта РФ

 

С точки зрения управления, Министерство спорта мало чем отличается от других государственных ведомств. И цифровая трансформация спортивной деятельности здесь часто приобретает те же черты, что и в остальных организациях, не связанных со спортом.

Цифровизация меняет как деятельность спортсменов, так и жизнь тренеров. Есть некоторое противоречие между физической формой и цифровыми инструментами. Первое, о чем заявляет тренер, когда видит алгоритмы использования новых технологий: «я всю жизнь работал, как привык и все получалось. Почему теперь вдруг я должен все менять в своей деятельности?»

 

Новые технологии приходят в традиционные виды спорта 

 

На сегодняшний день самый цифровизованный вид спорта – это хоккей с шайбой. Чипы встроены и в клюшки, и в мячи, что дает возможность в режиме реального времени отслеживать процессы и использовать их как для прямых трансляций соревнований, так и контролировать физическую форму спортсменов. В среднем с каждого игрока специалисты получают порядка четырех-пяти параметров в течение всей игры и это сильно способствует сбору данных для последующего анализа всего тренировочного процесса.

 

В эту область недавно пришли новые технологии, одна из которых называется «умная майка», помогающая собирать данные о выполнении тех или иных движений спортсменом во время тренировок. Кроме этого, есть возможность получать качественную ЭКГ, регулируя нагрузки на тренирующегося человека, что является очень ценным фактором для спортивных медиков. В России исторически сложилось подготовка спортсменов с самого детства до получения ими олимпийских медалей. И то, кто именно будет заниматься спортивными дисциплинами принимает решение тренер, который опирается на свой опыт. 

 

Но в последнее время в эту сферу тоже приходят цифровые технологии, которые могут оценить степень подготовки будущего юниора и проанализировать существующие физические ограничения для каждого конкретного вида спорта. И наконец, немаловажным фактором остается степень географической удаленности места проживания будущего спортсмена от центра подготовки спортсменов по тому или иному виду спорта.

 

Цифровые инструменты помогают учитывать интересы как спортсменом, так и болельщиков

 

Разработчики цифровых инструментов в этой области опираются на существующую базу ГТО, которая включает в себя самые крупные данные в спортивной области, которые существуют в России. Таким образом, формируется потенциальная аудитория для решения спортивных задач в рамках страны. После этого анализируются возрастные группы, которые вписываются в нормы спортивных школ. Но пока все это – эксперименты, которые находятся в стадии разработки и со временем охватят новые регионы, чтобы талантливые дети были видны не только на местном, но и на федеральном уровне.

 

Важным участником процесса также является и фигура болельщика, но взаимодействие с ними сейчас в основном идет по линии клубов и фанатских организаций, исключая Минспорта и другие официальные спортивные организации. С другой стороны с этой частью людей плотно работают как букмекерские конторы, так и иные коммерческие организации, заинтересованные в развитие двусторонних отношений. 

 

На данный момент с помощью цифровых инструментов министерство способно получать актуальную информацию не только о текущей загрузке спортивного объекта, но и необходимость в строительстве подобных зданий в той или иной местности и о готовности коммерческих компаний принять посильное участие в этом и их финансовой заинтересованности в данном мероприятии. Вся полученная информация будет собираться в недрах информационной системы «Физическая культура и спорт» для последующего анализа и принятия организационных решений по заполняемости объектов.

 

киберспорт

 

На пересечении интересов государства и коммерческих структур

 

Одновременно существует ряд компаний, которые работают как агрегаторы и ведут записи на объекты частным способом. Как государственные, так и частные компании должны быть частью единой экосистемы, чтобы оценивать заполняемость спортивных объектов. Кроме этого, существует большая часть спортивных секций, которые находятся в ведении Министерства просвещения и относятся к учебным заведениям. Со стороны родителей не должно быть разницы их ведомственной принадлежности: на данный момент ведется работа по унификации, но, к сожалению, пока не выстроена до конца система единого окна.

 

Важным вопросом в этом разрезе представляется вопрос конфиденциальности личных данных, которые не должны утекать в коммерческую сферу. Сбор персональной информации должен быть деперсонифицирован, чтобы федеральные структуры имели доступ только к обезличенной информации и маркетинг не касался процесса посещения детьми спортивных кружков и секций. 

 

Киберспорт курируется Министерством спорта аналогично тому, как оно следит за функционированием и других видов спорта, которые не относятся к олимпийским видам. Существует мнение, что киберспорт является «убийцей» традиционного спортивного движения и, скорее всего, он должен быть отнесен к интеллектуальным видам спортивной борьбы, как шахматы или шашки. С точки зрения цифровизации, это самый цифровой вид на сегодняшний день и его аналитика собирается, не отходя «от станка». Стоит отметить, что ажиотаж вокруг киберспорта больше надуман, и на практике он занимает не столь значимое место в жизни министерства, которое ему приписывают.

 

Формирование доступной городской среды для занятия спортом

 

Существующий на данный момент федеральный проект «Спорт – норма жизни» занимается развитием инфраструктуры, которая должна быть сосредоточена в местах компактного проживания людей и помогать им для непрофессионального занятия спортом в свободное от работы время. Речь, прежде всего, идет о создании доступной среды для занятия бегом, катанием на роликовых коньках и скейтбордах, строительство велодромов и так далее. И хотя их функционирование больше относится к сфере урбанистики, сложно переоценить значение таких объектов на спортивное здоровье общества.

 

В этом отношении цифровизация здесь выполняет вторичные задачи, прежде всего помогая убрать барьеры для посещения подобных объектов людьми и информируя о их существовании и доступности. Сегодня наличие цифровых технологий в спорте связано с огромным потенциалом для их развития и роста. Поэтому особенно важно чтобы на этот рынок пришли крупные игроки с серьезными возможностями, которые смогли бы оказать реальную помощь для развития целевой аудитории. Сейчас ситуация похожа на конец 1990-х – начало 2000-х годов, когда спорт из нишевого становился массовым . И в данном случае это несет выгоды обеим сторонам, позволяя вовлекать в спортивные мероприятия большие группы людей, которые потом, в свою очередь, будут способствовать поиску талантов в области высоких спортивных достижений. Именно на этом стыке и должна происходить цифровизация спорта в нашей стране.

 

Андрей Сельский – заместитель министра спорта РФ и руководитель цифровой трансформации. В 2002 году Андрей окончил географический факультет МГУ им. Ломоносова. В 2010–2014 гг. в Оргкомитете «Сочи 2014» в рамках подготовки и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр прошел путь от руководителя проектов до директора Департамента организационного развития.

В 2018–2020 гг. — директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика». В 2020 году прошел профессиональную переподготовку по программе для руководителей цифровой трансформации Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. С апреля 2020 года — заместитель министра спорта Российской Федерации. Курирует вопросы цифровой трансформации сферы физической культуры и спорта.

17.06.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
10 идей для эффективного управления трансформацией
10 идей для эффективного управления трансформацией
10 идей, которые помогут вам эффективно управлять трансформацией и повысить шансы на успех в развитии бизнеса
Неотложная помощь на расстоянии — о телемедицине и удаленной диагностике
Неотложная помощь на расстоянии — о телемедицине и удаленной диагностике
Джон Каликс, глава компании SOC Telemed – лидера услуг телемедицины, рассказал о росте в сфере удаленной диагностики в пандемию и перспективах на 2021 год
Слагаемые цифровизации
Слагаемые цифровизации
Глава Vodafone Business Винод Кумар рассказал об усилиях компании по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в процессе цифровой трансформации
Отпуск всему голова
Отпуск всему голова
Генеральный директор компании Okta попросил всех сотрудников сообщать о своих отпусках, чтобы не допустить эмоционального выгорания на рабочем месте
Кризис – хорошее время для нового бизнеса
Кризис – хорошее время для нового бизнеса
Роксана Варза, глава крупнейшего в Европе центра стартапов Station F рассказала, как компания перешла на онлайн-поддержку и стала обслуживать предпринимателей удаленно
Путешествия набирают обороты
Путешествия набирают обороты
Как Airbnb адаптируется к новым условиям ведения бизнеса, учитывая как интересы собственников жилья, так и эпидемиологическую безопасность туристов
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo