vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Дарья Парфененко: «Онлайн-продажи Christie’s за год выросли на 263%. Мы стали первым аукционным домом, который решил продавать NFT»

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 144

 

Сфера покупки и продажи предметов искусства оказалась в числе тех, что активно росли во время пандемии. Несмотря на закрытые галереи и невозможность проводить аукционы в привычном формате, на арт-рынок пришли новые покупатели. Аукционные дома провели серьезную трансформацию, а в мире случился бум цифрового искусства. Christie’s впервые в истории продал NFT-произведение — за рекордные для нового рынка $69 млн. Как традиционные аукционные дома развиваются в новом технологичном мире, #Трансформа1 рассказала представитель Christie’s в России Дарья Парфененко. Представляем вашему вниманию основные тезисы интервью. 

 

«Несколько недель во время локдауна фактически не проходили аукционы. Затем мы подключили вариант онлайн-аукционов для вина»

 

Во время локдауна мы оказались в ситуации, когда не только не можем провести сам аукцион, но не можем собрать коллег в одном помещении, чтобы сделать предварительную оценку лотов, собрать фотостудию, подготовить каталог. И для нас это было невероятным шоком. 

 

Несколько недель в марте 2020 года фактически не проходили аукционы. Затем мы подключили вариант онлайн-аукционов для вина, где в гораздо меньшей степени нужно фотографирование лотов — люди ожидают только той информации, которая есть на этикетке — и не будут так рассматривать бутылку, как рассматривают картину. 

 

Опция Christie’s Live, которая позволяет участвовать в живом аукционе не только из зала и по телефону, но и онлайн, существует с 2005 года. В 2015 году появились аукционы Christie’s online — они проходят только на онлайн-платформе, без участия аукциониста. Ставки делаются нажатием кнопки, такие аукционы длятся несколько дней. Но они всегда были дополнением нашего календаря — например, в низкие сезоны. В 2020-м году они выросли на 263%. И продолжают расти сейчас.

 

«Предварительную оценку лота теперь можно получить в ZOOM»

 

Мы интегрировали online-only аукционы в основной календарь. Несмотря на колоссальный челлендж и очень сложную задачу, пандемия стала для нас полезным толчком и заставила во многом пересмотреть нашу работу и интегрировать современные технологии. Многие наши клиенты, которые раньше не пользовались зумом, мессенджерами, сейчас перешли в онлайн-аукционы, с удовольствием слушают онлайн-лекции, общаются с экспертами. 

 

Предварительную оценку предмета искусства можно теперь получить в режиме зума. Раньше это казалось невозможным. Сейчас, если специалист приехал на оценку к клиенту, он может подключить еще нескольких экспертов онлайн, и это никого не удивляет. 

 

Мы по-другому формируем рабочие команды — география стала гораздо менее значимым фактором. 

 

Раньше лоты для каталога мы фотографировали намного ближе к моменту его выпуска. Теперь, зная, что в любой момент могут возникнуть ограничения, мы начинаем с этой части. 

 

Если вы сейчас зайдете на сайт Christie’s, вы увидите, насколько он изменился за последние полтора года. Вы увидите, насколько больше вы можете понять о лотах, не выходя из дома. 

 

«Выход в онлайн привел на рынок новое поколение коллекционеров, так называемых миллениалов, которые привыкли совершать покупки в интернете»

 

Рынок не почувствовал стагнации, за исключением короткого периода первого локдауна. Все остальное время он рос. Люди оказались дома вместе со своими коллекциями. Они стали покупать новое, продавать старое, меняя, уточняя свои коллекции. 

 

Выход в онлайн привел на рынок новое поколение коллекционеров, так называемых миллениалов, которые привыкли совершать покупки в интернете. Их жизнь тесно связана с интернетом и виртуальной реальностью. В этом году мы впервые запустили Christie’s Shop, где можно приобрести работы, которые выставляются на private sale. Мы выставили небольшую подборку Энди Уорхола. Такой формат более привычен молодому поколению: ты нажимаешь кнопку, и через несколько дней эта работа висит у тебя на стене. 

 

«Мы стали первым аукционным домом, который решил продавать NFT»

 

Диджитал-искусство — теперь большая часть нашей жизни. В Нью-Йорке  искусством с NFT-контрактами занимается специальный отдел. Но мы аукционный дом с колоссальной историей. И рынок старых мастеров, рынок импрессионистов, никуда не пропадет. Это очень стабильные, сильные рынки. 

 

NFT — невзаимозаменяемый токен — цифровой актив, созданный на блокчейне.  Позволяет закрепить право собственности на изображение, музыку, видео, анимацию — любой существующий в цифровом виде объект. В марте 2021 Christie’s впервые выставил на торги NFT-произведение. Работа «Everydays: The First 5000 Days» художника Майкла Винкельманна (Beeple) была продана за $69 млн. Впервые аукционный дом принял для оплаты криптовалюту Ethereum.

 

В NFT приходят не только молодые коллекционеры. Люди, которые собирают «классическое» искусство, покупают и NFT. 

 

Дарья Парфененко: «Онлайн-продажи Christie’s за год выросли на 263%. Мы стали первым аукционным домом, который решил продавать NFT»

Beeple (b. 1981) EVERYDAYS: THE FIRST 5000 DAYS

 

Мы стали первым аукционным домом, который решил продавать NFT. И продолжаем активно работать в этом направлении. 9 ноября мы продадим еще одну невероятную работу Beeple — это видеоинсталляция Human One. Она вечно модифицируема. В тот код, который приобретет покупатель, вписана возможность для художника менять пейзаж. Пейзажи будут постоянно меняться в зависимости от текущих событий. Когда мы читаем хорошую книгу или смотрим на блестящее произведение искусства, мы говорим, что это диалог с творцом, которого, возможно, уже нет. Здесь же ситуация такая: пока Майкл Винкельманн (это настоящее имя художника Beeple) будет работать над NFT-искусством, Human One будет чуть-чуть меняться. И коллекционер каждый день получает уникальное произведение, которое не существовало вчера и которого не будет завтра. 

 

 

@Beeple_crap Introducing HUMAN ONE

 

«Для современных диджитал-художников и коллекционеров нет ограничений, связанных с необходимостью переносить произведение на физический носитель» 

 

Технология NFT позволила наконец закрепить право собственности на диджитал-арт за конкретным человеком. Раньше, если такое произведение куда-то отправляется, создается копия, было проблемой доказать ее первичность и право собственности. Это было основным барьером для коллекционирования такого вида искусства. Поэтому раньше видеоарт, например, коллекционировали институции — если музей что-то приобретает, об этом все знают. С появлением NFT вместо этого общественного мнения существует уникальный код, который закрепляется за конкретным человеком, который может быть и непубличным. 

 

Для современных диджитал-художников и коллекционеров нет ограничений, связанных с необходимостью переносить произведение на физический носитель. 

 

09.11.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Алексей Мигалин: «Туристический флот на дне. Правительство не видит пострадавший сектор экономики»
Алексей Мигалин: «Туристический флот на дне. Правительство не видит пострадавший сектор экономики»
Как грузоперевозки по внутренним водным путям справляются с последствиями коронакризиса, #Трансформа1 рассказал генеральный директор ведущего производителя навигационного оборудования для флота, компании «НавМарин», Алексей Мигалин
Юрий Костин: «Мы поняли, что можем работать при полном локдауне»
Юрий Костин: «Мы поняли, что можем работать при полном локдауне»
Как радиостанции пережили падение рекламных доходов, как меняется аудитория и насколько успешно радиостанции конкурируют с интернет-форматами, #Трансформа1 рассказал генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент Российской Академии Радио Юрий Костин
Владимир Щербаков: «Теперь все конкурируют со всеми». Корпоративное онлайн-обучение в эпоху пандемии
Владимир Щербаков: «Теперь все конкурируют со всеми». Корпоративное онлайн-обучение в эпоху пандемии
Что происходит в сегменте b2b и не закончится ли активное развитие вместе с пандемией, #Трансформа1 рассказал основатель платформы онлайн-обучения Teachbase.ru Владимир Щербаков
Дмитрий Горин: «Россияне прочно заняли первое место по бронированиям новогодних туров на Мальдивы»
Дмитрий Горин: «Россияне прочно заняли первое место по бронированиям новогодних туров на Мальдивы»
Москва закрывается на локдаун, Сочи готовится к 90% загрузке отелей на ноябрьские праздники. При этом вводятся новые ограничения для туристов. Как отрасль справляется с четвертой волной пандемии, #Трансформа1 рассказал вице-президент АТОР, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин
Сергей Миронов: «До прихода Michelin в России были только премии ресторанных пиарщиков»
Сергей Миронов: «До прихода Michelin в России были только премии ресторанных пиарщиков»
Как российские рестораторы справляются с пандемией, работает ли господдержка, #Трансформа1 рассказал президент Союза управляющих ресторанами России, омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы и МО Сергей Миронов
Олег Мансуров: «Китай в прошлом году вложил в частный космос $1 млрд. Россия — примерно на $1 млрд меньше»
Олег Мансуров: «Китай в прошлом году вложил в частный космос $1 млрд. Россия — примерно на $1 млрд меньше»
Как работает частная космонавтика в России, #Трансформа1 рассказал основатель и генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo