Дефицит внимания: инструкция для менеджеров по персоналу на 2021 год от LinkedIn
- Топ-менеджеры компании LinkedIn рассказали, какие тренды будут доминировать на рынке персональных коммуникаций в 2021 году. Как правильно их использовать и что необходимо знать в этой области, чтобы преуспеть в бизнесе:
- Для общения с коллективом выберите различные способы связи: не стоит «зацикливаться» на одном его виде. По мнению вице-президента LinkedIn Сабри Тозина, руководители в новом году должны определиться в каком формате они собираются продолжать свою работу: онлайн или офлайн.
- Следует позаботиться о дополнительном обучении сотрудников. В этом случае обе стороны не останутся «внакладе»: компания получит более квалифицированного сотрудника, а сам работник станет обладателем новой компетенции, которая повысит его ценность на рынке труда.
- Увольнение сотрудника в кризис, к сожалению, является распространенной практикой. Чтобы избежать конфликтов, необходимо учесть несколько факторов, которые помогут вам в этом:
- Не стоит критиковать работника перед увольнением: если вы приняли решение его уволить, то не стоит дополнительно снижать самооценку человека, оценивая уровень его компетенции.
- Не пытайтесь сдержать эмоции подчиненного при известии о его увольнении. Чтобы эмоционально принять ваше сообщение, он должен пройти через все стадии: шок, гнев и печаль.
- Не обрубайте сотруднику связь с компанией одновременно с объявлением ему о сокращении. Это создает дополнительную психологическую нагрузку и без того тяжелой для него ситуации.
- Помогите увольняемому сотруднику советом, составьте положительную рекомендацию, которая поможет ему при устройстве на будущую работу, найдите ободряющие слова.
- Жить в эпоху перемен задача не из легких. Их перманентное внедрение в работу часто вызывает стресс у персонала. Чтобы максимально безболезненно пройти этот этап в компании, не стоит пытаться отделаться от подчиненных информационной рассылкой о грядущих изменениях в работе. Оптимальный выход — личная встреча на которой сотрудники смогут задать интересующие их вопросы и где вы сможете вместе обсудить все плюсы и минусы будущей работы. Несколько следующих правил в поведении будут полезны любому руководителю при решении подобных задач:
- Найдите время для индивидуального разговора с каждым сотрудником. Это займет у вас не более 5–10 минут, но эмоциональный эффект с лихвой перекроет потраченное на это время.
- При разработке планов в компании привлекайте как можно больше управленческого персонала. Люди, которые будут чувствовать свою сопричастность в разработке будущей стратегии, лучше объяснят персоналу суть проводимых изменений.
- В общении используйте живой язык, который был бы понятен целевой аудитории. Избегайте как канцелярского тона, так и применения жаргонных словечек в разговоре.
- Не пренебрегайте обратной связью от сотрудников. Они должны быть уверены, что все их предложения и запросы будут рассмотрены и учтены в будущем.
- В кризис всегда хорошо работают новые психологические установки, которые в силах поменять отношение к непростым условиям и послужить «вторым дыханием». Для этого экспертами был разработан фреймворк STARTME, которому будет под силу добавить устойчивости в ситуации кризиса. Вот как расшифровывается аббревиатура STARTME:
- Простота (simplicity) — сфокусируйтесь на самом важном.
- Время (time) — грамотно распределите рабочее время.
- Подотчетность (аccoutability) — обнародуйте каждое свое решение.
- Ресурсы (resources) — поддержите своих сотрудников.
- Отслеживание (tracking) — держите руку «на пульсе», достигая своих целей.
- Улучшение (melioration) — сделайте процесс обучения непрерывным.
- Эмоции (еmotion) — поделитесь своими эмоциями и мыслями с окружающими.
- В кризис особое значение приобретает эмоциональная вовлеченность сотрудников в дела всего коллектива. В компании Softline International разработали ежемесячный график встреч с сотрудниками:
- Подчиненный и его непосредственный руководитель: 2–4 встречи до получаса.
- Руководитель подразделения и его коллектив: еженедельно по одному часу
- Управленческий аппарат с топ-менеджерами компании: 4 встречи по часу
- Региональное и зарубежное руководство филиалами: две встречи по полтора часа.
- Прямая линия между сотрудниками и топ-менеджментом: два раза по 1,5 часа.
- Отдельное руководство составили сотрудники кадрового отдела компании«Каркас групп», которое предназначено для HR-директоров, пытающихся удержаться на плаву в кризис:
- Участвуйте во всех профильных мероприятиях, которые позволят вам укрепить положительное позиционирование вашего бренда на рынке.
- Сделайте процесс обучения непрерывным.
- Относитесь критически к потребляемой информации.
- Мыслите на перспективу.
- Постоянно ищите новые точки для профессионального роста.
- Не бойтесь совершать ошибки.
- Сконцентрируйтесь на личных качествах.
- Перенимайте и внедряйте в работу чужой успешный опыт.
- Развивайте в себе качества лидера.
10.02.2021
Добавить комментарий