Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Деньги на бочку

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 47

 

  • Текущий год стал самым успешным для сферы электронной коммерции: режим самоизоляции переориентировал потребительскую активность в интернет-магазины. Декабрь побил рекорды в онлайн-шопинге, наполнив виртуальные корзины людей праздничными заказами и подарками. Одновременно с этим онлайн-розница подсчитывает будущие убытки и готовится к массовому возврату товаров, приобретенных на волне распродаж и праздничного ажиотажа

 

  • Приобретаемые в интернете товары имеют одну особенность по сравнению с офлайн-продажами: через экран компьютера невозможно потрогать и примерить приобретаемую вещь, а их фотографии в интернете часто выглядят более привлекательно, чем то, что приносит курьер или получает клиент в пунктах выдачи товара. Вследствие этого стали так часты возвраты товаров, приобретенных в маркетплейсах или интернет-магазинах: к началу 2021 года ретейлеры оценили общее количество возвратов на сумму в $115 млрд

 

  • Ожидаемый шквал возвращаемых товаров создает повышенную нагрузку на магазины, складские помещения и инфраструктуру логистики, которым требуется дополнительное время для сортировки, проверки и размещения неожиданно возросших объемов сданной продукции. Кроме этого увеличилось количество крупногабаритных вещей, мебели и бытовой техники, которые возвращают потребители: на 2021 год их объем вырос на 200% и привел к затовариванию складских помещений

 

  • Среди возвращаемых товаров основную массу составляют предметы одежды. При заказе через интернет клиент чаще всего берет несколько размеров, чтобы после примерки оставить себе один. Это приводит к увеличению нагрузки на средства доставки и зачастую продавцу выгоднее выбросить не подошедший товар, чем вернуть его обратно в торговый оборот. В этой ситуации опция по бесплатному возврату товаров в скором времени может быть отменена или скорректирована в сторону оптимизации расходов

 

  • В последнее время набирает популярность возврат товара с использованием QR-кодов. Это позволяет потребителям не тратить время на повторную упаковку возвращаемых товаров. Кроме этого, новый способ помогает ускорить доставку однотипных товаров на склад и сэкономить место как при транспортировке, так и в используемых для этого складских помещениях. По такому пути пошли гиганты интернет-торговли Amazon.com или обувной бренд Cole Haan

 

  • Некоторые маркетплейсы также ввели процесс анкетирования клиентов для фиксации причин возврата того или иного товара. Это помогает рассортировать сдаваемые вещи: если обнаружится брак, то их отправят в ремонт, если же не подошел размер то товар снова окажется на «полке» интернет-магазина. Процесс возврата на который раньше компании смотрели «сквозь пальцы» с наступлением пандемии стал настоящей головной болью для электронной коммерции и потребовал дополнительных инвестиций в эту сферу 
05.01.2021
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo