Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Деньги на бочку

 

  • Текущий год стал самым успешным для сферы электронной коммерции: режим самоизоляции переориентировал потребительскую активность в интернет-магазины. Декабрь побил рекорды в онлайн-шопинге, наполнив виртуальные корзины людей праздничными заказами и подарками. Одновременно с этим онлайн-розница подсчитывает будущие убытки и готовится к массовому возврату товаров, приобретенных на волне распродаж и праздничного ажиотажа

 

  • Приобретаемые в интернете товары имеют одну особенность по сравнению с офлайн-продажами: через экран компьютера невозможно потрогать и примерить приобретаемую вещь, а их фотографии в интернете часто выглядят более привлекательно, чем то, что приносит курьер или получает клиент в пунктах выдачи товара. Вследствие этого стали так часты возвраты товаров, приобретенных в маркетплейсах или интернет-магазинах: к началу 2021 года ретейлеры оценили общее количество возвратов на сумму в $115 млрд

 

  • Ожидаемый шквал возвращаемых товаров создает повышенную нагрузку на магазины, складские помещения и инфраструктуру логистики, которым требуется дополнительное время для сортировки, проверки и размещения неожиданно возросших объемов сданной продукции. Кроме этого увеличилось количество крупногабаритных вещей, мебели и бытовой техники, которые возвращают потребители: на 2021 год их объем вырос на 200% и привел к затовариванию складских помещений

 

  • Среди возвращаемых товаров основную массу составляют предметы одежды. При заказе через интернет клиент чаще всего берет несколько размеров, чтобы после примерки оставить себе один. Это приводит к увеличению нагрузки на средства доставки и зачастую продавцу выгоднее выбросить не подошедший товар, чем вернуть его обратно в торговый оборот. В этой ситуации опция по бесплатному возврату товаров в скором времени может быть отменена или скорректирована в сторону оптимизации расходов

 

  • В последнее время набирает популярность возврат товара с использованием QR-кодов. Это позволяет потребителям не тратить время на повторную упаковку возвращаемых товаров. Кроме этого, новый способ помогает ускорить доставку однотипных товаров на склад и сэкономить место как при транспортировке, так и в используемых для этого складских помещениях. По такому пути пошли гиганты интернет-торговли Amazon.com или обувной бренд Cole Haan

 

  • Некоторые маркетплейсы также ввели процесс анкетирования клиентов для фиксации причин возврата того или иного товара. Это помогает рассортировать сдаваемые вещи: если обнаружится брак, то их отправят в ремонт, если же не подошел размер то товар снова окажется на «полке» интернет-магазина. Процесс возврата на который раньше компании смотрели «сквозь пальцы» с наступлением пандемии стал настоящей головной болью для электронной коммерции и потребовал дополнительных инвестиций в эту сферу 
05.01.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Важность момента
В эпоху нестабильности главным фактором для выживаемости на рынке труда становится гибридность
Бренд с человеческим лицом
Эмпатия, рациональность и минимализм — вот новые слагаемые успешных брендов в наступившем году
Восемь юридических трендов 2021 года
Что изменится в жизни юристов в новом году, с чем им придется работать и к чему готовиться
Кризис в контексте инноваций
Почему разработка новых идей и стимулирование изменений проще проходят во время чрезвычайных ситуаций
Одиноки ли члены вашей команды?
Несмотря на преобладание командных отношений на рабочем месте, многие сотрудники по-прежнему чувствуют себя изолированными от своих коллег
Преобразующая сила рекомендаций
Рекомендательные сервисы все чаще влияют на выбор клиента, формируя его на основе анализа потребительских предпочтений
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo