Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Депрессивный урок

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 44

 

  • Прошедший год стал для ретейлеров США рекордным по количеству закрывшихся предприятий: на конец декабря их количество составило порядка 12 тысяч единиц. По мнению участников рынка, текущая ситуация схожа с периодом Великой американской депрессии 1929 года. В то время был широко распространен формат «магазинов за углом», которые приняли на себя основной удар кризиса. Массовое закрытие независимых предприятий торговли вывело на рынок сетевые магазины, которые за короткое время завоевали признание у потребителей 

 

  • С их приходом сформировался новый формат супермаркетов, где каждый покупатель может выбрать себе то, что ему необходимо и оплачивать покупку на кассе. Произошедшая трансформация в ретейле того времени сократила потребность в продавцах и оптимизировала затраты бизнеса, создав дополнительные удобства для клиентов. Через некоторое время новый формат завоевал массовую популярность и сейчас рынок уже не представляет себе, как можно было обходиться без этого раньше

 

  • Лидер ретейла того времени, компания Great Atlantic & Pacific Tea Company (A&P) стала пионером в области внедрения новых форм обслуживания покупателей, которые с течением времени превратились в норму. Магазины компании стали прообразом современных супермаркетов по продаже готовых продуктов и способов развития бизнеса в этом сегменте. Из логистической цепочки были исключены посредники, а производители товаров получили возможность сотрудничать с магазинами напрямую. Со временем это привело к покупке производителей торговыми сетями и превращению ретейловых компаний в замкнутую систему, которая контролирует всю цепочку поставок

 

  • Все эти факторы позволили сетевым магазинам сравнительно безболезненно пережить Великую депрессию и продолжить развитие в отличие от мелких магазинов, многие из которых обанкротились в кризис. Ключевым моментом для ретейлеров стал их масштаб, который помог оптимизировать расходы и дал возможность использовать кредитную линию в банках, чего не могли себе позволить частные магазины. Кроме этого, положительным эффектом в их деятельности стало и максимальное удовлетворение спроса среди потребителей

 

  • Те ретейлеры, которые решили пойти по пути урезания зарплат своим сотрудникам, в результате, остались в проигрыше. Магазины сети A&P отказались от такого способа решения проблем, а наоборот, сделали все, чтобы удержать опытных работников, которые помогли компании вместе пережить непростые времена. Поднимая мотивацию у персонала, они занимали стратегические позиции конкурентов, хотя и теряли одновременно часть своей прибыли

 

  • Ситуация с пандемией в наше время в чем-то отражает картину почти вековой давности. На данный момент основными претендентами на банкротство оказались мелкие розничные магазины, которым нечего противопоставить возросшим на время коронавируса расходам. Крупные же торговые сети достаточно успешно справились с кризисом за счет своих масштабов и оперативной трансформации текущей деятельности

 

  • Именно инвестиции в человеческий капитал позволяют многим компаниям удержаться на плаву в кризис. Торговая сеть Target в разгар пандемии решила увеличить выплаты сотрудникам, что отчасти помогло компании к концу года получить рекордную выручку и занять лидирующие позиции на рынке. Похожая ситуация стала точкой роста и для сети Costco, где одним из принципов работы стала забота о сотрудниках

 

  • Пока неясно, насколько новые тренды останутся долговечными, но вполне вероятно, что фактор коронавируса в состоянии спровоцировать новую волну банкротств среди мелких собственников, которую мир не видал со времен Великой депрессии прошлого века. В этих условиях на поверхности смогут остаться только те компании, которые предпочли в кризис вкладывать средства в своих сотрудников

 

11.01.2021
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo