Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Директор Центра прогнозирования ВШЭ: «Тотальная цифровизация неизбежна»

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 52
Директор Центра прогнозирования ВШЭ: «Тотальная цифровизация неизбежна»
Источник: Коммерсантъ

 

  • Основная тенденция в глобальном мире производства вещей – бурное развитие цифровых технологий и подъем значимости IT-сектора экономики. Сейчас конкурентная выживаемость компаний в большей мере зависит от внедрения новых продуктов. Кроме бизнеса, процесс цифровизации плотно вошел и в деятельность социальных структур и органов государственной власти. Такие страны, как Германия, Китай, Япония и США давно и с успехом применяют искусственный интеллект в управлении и прогнозировании процессов, которые происходят в обществе

 

  • Суммы инвестиций в этой сфере растут год от года: по прогнозам, Германия в ближайшее время вложит €5 млрд в развитие искусственного интеллекта, а Китай потратит до конца 2025 года около $1,4 трлн. В России цифровизация общества и государства тоже идет опережающими темпами. В ключевых областях отечественные показатели не отстают от аналогичных им в других развитых странах. По опросам, степень проникновения интернета в повседневную жизнь в России составляет 83%, против 82% в США. В сфере информационного бизнеса в стране занято порядка 12% населения, и более 80% российских компаний видят в цифровизации расширение горизонтов для своего бизнеса

 

  • В последнее время в повседневную жизнь обычного россиянина вошли новые IT-продукты: каршеринг, QR-код, 3Д-принтеры и цифровая маркировка. Для многих это перестало быть инновацией, став частью обыденной практики. Удобство, которое несет пользование подобными вещами, с лихвой окупает сложности, возникающие при их внедрении. Согласно исследованиям, многие люди были бы не прочь иметь под рукой умного помощника, однако есть области, где степень недоверия к цифровым технологиям все еще остается значительной

 

  • Роль государства в формировании этих процессов сложно переоценить. Внедрение удобных сервисов по уплате налогов, оформлению необходимых документов и помощь в бизнесе – сделала жизнь большого количества жителей России удобнее и проще. Пришедшая из Китая пандемия коронавируса ускорила эти процессы, трансформировав их в необходимый инструмент для жизнедеятельности. Чтобы поддерживать и развивать эти аспекты в будущем – необходимы новые цифровые разработки и инновации

 

  • «Новой нефтью» в этих условиях станут цифровые данные, на обработку которых компании затрачивают все больше цифровых ресурсов. Построение алгоритмов поведения клиентов и потенциальных конкурентов позволит спрогнозировать их действия и рассчитать необходимый эффект, который поможет бизнесу в своем развитии. В современном обществе растет запрос на персональную идентификацию и данные о потребляемых товарах. Изучение привычек потребления у больших групп людей помогает компаниям развивать свою деятельность в нужном направлении. С другой стороны, растет запрос и со стороны клиентов на информацию о потребляемом продукте: в этом разрезе цифровая маркировка составит неоценимую помощь

 

  • Все вышеперечисленные тренды имеют глобальную составляющую и рано или поздно повсеместно войдут в нашу жизнь. Тотальный мониторинг действий потребителей уже сейчас составляет важную часть работы компаний, производящих для них товары и услуги. Кроме того, наличие цифровых двойников самих компаний, позволяет бизнесу моделировать различные риски для снижения их потенциального влияния на эффективность производителя. Большинство документов уже сейчас переходят в облачный сервис, развивая технологии для совершенствования удаленной работы и деловых связей по всему миру

 

  • Технологии, которые появятся в ближайшем будущем, станут обладать широким спектром по их применению: умные упаковки товаров помогут покупателю определить срок годности товара и «расскажут» историю его производства. Сами упаковки могут вторично перерабатываться, уменьшая уровень загрязнения окружающей среды. Подобные трансформации станут невозможны без обратной связи. Доверие со стороны потребителей даст необходимую статистику, и поможет оперативно внедрять необходимые функции в работу. Ближайшее десятилетие принесет людям немало технологических «сюрпризов», которые в скором будущем станут неотъемлемой частью их жизни
21.09.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo