Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Директор Центра прогнозирования ВШЭ: «Тотальная цифровизация неизбежна»

Источник: Коммерсантъ

 

  • Основная тенденция в глобальном мире производства вещей – бурное развитие цифровых технологий и подъем значимости IT-сектора экономики. Сейчас конкурентная выживаемость компаний в большей мере зависит от внедрения новых продуктов. Кроме бизнеса, процесс цифровизации плотно вошел и в деятельность социальных структур и органов государственной власти. Такие страны, как Германия, Китай, Япония и США давно и с успехом применяют искусственный интеллект в управлении и прогнозировании процессов, которые происходят в обществе

 

  • Суммы инвестиций в этой сфере растут год от года: по прогнозам, Германия в ближайшее время вложит €5 млрд в развитие искусственного интеллекта, а Китай потратит до конца 2025 года около $1,4 трлн. В России цифровизация общества и государства тоже идет опережающими темпами. В ключевых областях отечественные показатели не отстают от аналогичных им в других развитых странах. По опросам, степень проникновения интернета в повседневную жизнь в России составляет 83%, против 82% в США. В сфере информационного бизнеса в стране занято порядка 12% населения, и более 80% российских компаний видят в цифровизации расширение горизонтов для своего бизнеса

 

  • В последнее время в повседневную жизнь обычного россиянина вошли новые IT-продукты: каршеринг, QR-код, 3Д-принтеры и цифровая маркировка. Для многих это перестало быть инновацией, став частью обыденной практики. Удобство, которое несет пользование подобными вещами, с лихвой окупает сложности, возникающие при их внедрении. Согласно исследованиям, многие люди были бы не прочь иметь под рукой умного помощника, однако есть области, где степень недоверия к цифровым технологиям все еще остается значительной

 

  • Роль государства в формировании этих процессов сложно переоценить. Внедрение удобных сервисов по уплате налогов, оформлению необходимых документов и помощь в бизнесе – сделала жизнь большого количества жителей России удобнее и проще. Пришедшая из Китая пандемия коронавируса ускорила эти процессы, трансформировав их в необходимый инструмент для жизнедеятельности. Чтобы поддерживать и развивать эти аспекты в будущем – необходимы новые цифровые разработки и инновации

 

  • «Новой нефтью» в этих условиях станут цифровые данные, на обработку которых компании затрачивают все больше цифровых ресурсов. Построение алгоритмов поведения клиентов и потенциальных конкурентов позволит спрогнозировать их действия и рассчитать необходимый эффект, который поможет бизнесу в своем развитии. В современном обществе растет запрос на персональную идентификацию и данные о потребляемых товарах. Изучение привычек потребления у больших групп людей помогает компаниям развивать свою деятельность в нужном направлении. С другой стороны, растет запрос и со стороны клиентов на информацию о потребляемом продукте: в этом разрезе цифровая маркировка составит неоценимую помощь

 

  • Все вышеперечисленные тренды имеют глобальную составляющую и рано или поздно повсеместно войдут в нашу жизнь. Тотальный мониторинг действий потребителей уже сейчас составляет важную часть работы компаний, производящих для них товары и услуги. Кроме того, наличие цифровых двойников самих компаний, позволяет бизнесу моделировать различные риски для снижения их потенциального влияния на эффективность производителя. Большинство документов уже сейчас переходят в облачный сервис, развивая технологии для совершенствования удаленной работы и деловых связей по всему миру

 

  • Технологии, которые появятся в ближайшем будущем, станут обладать широким спектром по их применению: умные упаковки товаров помогут покупателю определить срок годности товара и «расскажут» историю его производства. Сами упаковки могут вторично перерабатываться, уменьшая уровень загрязнения окружающей среды. Подобные трансформации станут невозможны без обратной связи. Доверие со стороны потребителей даст необходимую статистику, и поможет оперативно внедрять необходимые функции в работу. Ближайшее десятилетие принесет людям немало технологических «сюрпризов», которые в скором будущем станут неотъемлемой частью их жизни
2020-09-21
Максим Агаджанов: «Мы хотим предоставлять комплексные услуги на российском рынке лизинга»
Генеральный директор компании «Газпромбанк Лизинг» о глубине падения рынка, преимуществе автолизинга и новых направлениях деятельности
Глава компании Patagonia: «Мне всё равно, сколько часов работают сотрудники, если в итоге они делают свою работу хорошо»
Ивон Шуинар, легенда американского альпинизма и основатель знаменитой марки Patagonia — о бизнесе, осознанности и смерти
Гендиректор Smartavia: «Авиакомпании вынуждены снижать тарифы и летать на грани убытка»
О том, что сейчас происходит в гражданской авиации и как она планирует дожить до конца пандемии, рассказывает генеральный директор Smartavia Сергей Савостин
Рита Макграт: «Ваша бизнес-модель не сможет оставаться уникальной долгое время»
Рита Макграт, известный специалист в области менеджмента — об опасности «потогонной» системы, и о том, чем плохи CEO, которые выжимают максимум из бизнеса компании
Глава Mondelēz International: «Нам нужно упростить ассортимент»
Самоизоляция изменила модель потребления, считает гендиректор компании Mondelēz International Дирк Ван де Пут
Основатель Peloton: «Я назначаю встречи себе сам»
Подборка высказываний Джона Фоули, соучредителя фитнес-стартапа Peloton
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo