Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Дмитрий Ялов: «Большие данные помогают принимать решения во время пандемии»

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 83

 

Представляем ключевые тезисы интервью заместителя председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрия Ялова #Трансформе1.

 

  • Можно много говорить о необходимости цифровизации, но ничто так не трансформирует людей, как реальная потребность. В первую волну пандемии нам пришлось закрыть МФЦ, и сразу стало понятно, какие из госуслуг действительно прошли цифровую трансформацию, а какие, несмотря на лозунги, получить в электронном виде невозможно. Так появился список из 26 госуслуг по линии соцзащиты, по которым до конца года придется провести реинжиниринг и сделать их действительно удобными

 

  • Нам удалось без особых проблем перейти на удаленку и выстроить эффективные коммуникации онлайн. Мы проводим онлайн-заседания правительства с участием нескольких сотен человек. Хотя химии живого человеческого общения не хватает

 

  • Принято говорить о трансфере передовых управленческих практик из частного сектора в госслужбу. На практике госслужащие (если мы говорим о полисимейкерах) отличаются от сотрудников крупных корпораций в лучшую сторону по ряду позиций:

 

  1. Госслужащие шире мыслят. В большой корпорации зоны ответственности четко разделены. На госслужбе изменений множество: выходят новые указы, под них трансформируются госпрограммы и так далее
  2. Госслужащие сильнее в коммуникации. Нам чаще приходится выступать и вступать в публичные дискуссии
  3. При этом в бизнесе четче ориентация на результат и лучше видна обратная связь. Этого госслужбе не хватает

 

  • Во время пандемии регион был разделен на зоны по принципу светофора — в зависимости от эпидемиологической ситуации. В красной зоне ограничения самые строгие, в зеленой — самые мягкие. Благодаря работе с данными нам удается быть гибкими и оперативно переводить районы из одной зоны в другую. Мы столкнулись с тем, что официальные данные о числе заболевших для этого не подходят, поскольку это функция от количества проведенных тестов. Поэтому мы взяли две группы цифр. Первая: официальные данные о заболевших коронавирусом, внебольничной пневмонией и прочими ОРВИ. Вторая – сколько людей госпитализировано. Сложив эти две группы, мы понимаем, как действовать

 

  • Карантин нужен для того, чтобы разогнать производство средств индивидуальной защиты и развернуть медицинские мощности. Дальше он не нужен, поскольку ничего, кроме переноса заболеваемости на следующие периоды он не даст. Удар по экономике без существенного изменения ситуации с заболеваемостью — бессмысленное дело

 

  • Уже в марте были приняты решения по поддержке регионального бизнеса. В первую очередь минимизированы расходы: снижение ставки по упрощенке дало нашему бизнесу около 200 млн. Собственники торговых центров, которые пошли навстречу своим арендаторам, получили скидки, самозанятые и ИП – субсидии

 

  • Нам удалось наладить гибкое взаимодействие с бизнесом. Предприниматели были готовы помогать и делали это. Например, когда школьников перевели на удаленку, оказалось, что у нескольких тысяч из них не было гаджетов, чтобы учиться из дома. Бизнес скинулся на технику, проблема была решена буквально за неделю

 

  • Четко видеть картину происходящего и быстро принимать решения нам помогали большие данные. Например, от Сбера получали данные о расходах по картам. Данные сотовых операторов мы начали собирать еще до пандемии: нам было интересно узнать, сколько людей фактически живут в пригородных районах. Но оказалось, что для принятия решения об абсолютных цифрах данные сотовых операторов не подходят. Слишком высокая степень погрешности. И принимать решения, например, о том, какую школу построить в том или ином районе, опираясь на эти данные, нельзя. А в том, что касается трендов, мест скопления людей, решений о необходимости пересадочных узлов, они подходят. Эти данные помогают нам при подготовке к переписи населения, чтобы понять, куда и сколько отправлять переписчиков

 

  • Цифровая трансформация госсектора неизбежна. Самые распространенные услуги будут преобразованы в суперсервисы. Например, Ленинградская область – пилотный регион по суперсервису «Рождение ребенка». Это значит, что примерно 26 госуслуг, связанных с рождением ребенка: получение свидетельства о рождении, пособий и выплат и так далее, в том числе  подсказки по варианту имени, – будут доступны на экране смартфона

 

  • Что касается проекта «умных городов» в Ленинградской области, я скептик. Работает то, что окупаемо. Муниципалитеты испытывают жесткую нехватку финансирования. Им приходится решать ежедневные базовые вопросы. Окупаемых и востребованных ИТ-решений для городов пока мало
03.12.2020
Максим Ноготков: «В России можно создавать компании, сразу выходящие на международные рынки»
Михаил Жуков: «Мы платим сотрудникам, которые приводят в компанию знакомых»
Михаил Жуков, генеральный директор hh.ru дал интервью #Трансформа1
Алексей Бырдин: «Едва ли Netflix спит и видит, как бы скупить российские сервисы»
Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» дал интервью #Трансформа1
Александра Аронова: «Становится актуальной возможность получать все необходимые сервисы, не выходя из автомобиля»
Александра Аронова, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС», побеседовала с #Tрансформа1
«ФосАгро». Цифровая трансформация — драйвер развития
Группа «ФосАгро», прошла через структурную трансформацию, оптимизировав управление компанией и переведя его ключевые функции на цифровые платформы. В итоге, на 3 квартал 2020 года, выручка «ФосАгро» выросла на 10% к предыдущим показателям, составив ₽71 млрд.
Дмитрий Горин: «Внутренний туризм стал спасительной соломинкой для бизнеса»
Вице-президент Ассоциации туроператоров России, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» дал интервью #Трансформа1
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo