Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Дмитрий Спиридонов: «Не стоит путать бизнес и личную жизнь»

Время чтения: 3 мин.

Дмитрий Спиридонов: «Не стоит путать бизнес и личную жизнь» - #Трансформа1

 

  • С приходом пандемии резко вырос сектор доставки и оплата чаевых для курьеров через онлайн-сервисы стала чрезвычайно востребованной услугой среди клиентов. Это послужило точкой роста для компании CloudPayments, которая вместе с Тинькофф еще в 2019 году вывела на рынок приложение CloudTips, позволяющее на бесконтактной основе выражать признательность курьерам за их отличную работу. Таким образом, оборот средств только с марта по апрель в компании вырос на рекордные 900%, а выручка по итогам года составила 1 млрд рублей

 

  • Компания была основана в 2014 году Дмитрием Спиридоновым и Константином Яном, которые, сперва не найдя инвесторов, смогли без дополнительного финансирования получать прибыль от своей деятельности. В итоге в 2017 году это привело к продаже более половины фирмы компании Тинькофф, за которую партнеры выручили 290 млн руб. Спустя два года доля Тинькофф выросла до 95%, а доход сервиса составил почти 500 млн рублей. О своем негативном опыте в управлении компанией, рассказал один из ее основателей Дмитрий Спиридонов, которому на данный момент принадлежит оставшиеся 5% CloudPayments. Ниже приведено пять главных принципов, на которые стоит обратить внимание начинающему руководителю:

 

  1. Не стоит смешивать личную жизнь и бизнес

Хотя этот принцип составляет основу любого учебника по бизнесу, практически каждый руководитель обжигается на этом этапе, считая, что его это не коснется. В начале работы любой стартап испытывает дефицит денежных средств: в результате там начинают работать друзья и родственники его основателя. Впоследствии это приводит к ссорам и тотальному разочарованию в людях, которого не удалось избежать и Дмитрию. Процесс увольнения он стал воспринимать как предательство и принимал близко к сердцу любые размолвки в коллективе.

 

  1. Контрпродуктивно отчитывать сотрудника в присутствии его коллег

Любое выяснение отношений следует проводить только наедине, не привлекая в невольные свидетели членов коллектива или менеджмент компании. Распространенным заблуждением является предположение, что публичность разговора застрахует остальных членов коллектива от повторения подобной ошибки в будущем. Психологический аспект в данном случае является решающим фактором и повышенный тон при «разборе полетов» часто деморализует человека, снижая его производительность.

 

  1. Следует постоянно вести контроль финансовой деятельности

Любому руководителю следует постоянно повышать свою осведомленность в финансовых делах его компании. Людям свойственно ошибаться, даже тогда, когда они отвечают за бухгалтерскую отчетность. Перепроверка данных в силах повысить качество отчетов, подаваемых в налоговую службу и никогда не будет лишней при самой высокой квалификации своих сотрудников. Генеральному директору следует держать руку на пульсе в вопросах налогов, льгот и ориентироваться не только на данные по выручке предприятия, но и показатели EBITDA

 

  1. Брать на работу хороших людей выгоднее, чем хороших профессионалов

Кадровая политика компании должна строиться вокруг выстраивания комфортных взаимоотношений в коллективе. Нередки случаи, когда хороший профессионал, придя в коллектив, разваливал работу своих коллег в попытке выслужиться и перетянуть одеяло на себя. Любые интриги в компании контрпродуктивны и снижают общую эффективность работы, даже если отдельные подразделения показывают на этом фоне рост 

 

  1. Ценности компании необходимо доносить до каждого сотрудника

Часто отдельный сотрудник в своем стремлении показать высокую результативность, ставит в неловкое положение все руководство компании. В CloudPayments был случай, когда отдел продаж воспользовался в своей работе методами недобросовестной конкуренции. В итоге своими действиями они «подставили» главу компании, которому пришлось обзванивать своих коллег-конкурентов и лично приносить извинения. Чтобы избежать подобных казусов, следует на постоянно рассказывать коллективу компании об основных принципах совместной работы. Особенно это касается вновь принятых на службу сотрудников, которые не знакомы с корпоративной культурой компании и ее основными ценностями

01.02.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Четыре способа, чтобы подготовить компанию к выходу из кризиса
Эксперты PwC рассказали, как составить четкий план действий для восстановления работы в условиях неопределенности
Чек-лист для проверки эффективности вашего бизнеса в кризис
Основатель компании Better Life Company Алексей Дерюшкин предлагает проверить, насколько гибкий стиль управления в вашем бизнесе
Четыре стратегии управления, которые помогут вырасти в условиях кризиса
Александр Агаков, коммерческий директор группы QIWI, рассказал, какие приемы в кризис доказали свою эффективность в бизнесе
Российские власти хотят поставить под контроль цены на продовольствие
Ректор Российской экономической школы Рубен Ениколопов рассказал, к чему приведут попытки регулирования розничных цен
Кто зарабатывает миллионы на онлайн-марафонах: 3 истории успеха
В пандемию интерес к онлайн-марафонам вырос по сравнению с докризисными показателями в четыре раза
Как производитель роботов для складов вступил в «гонку вооружений» с Amazon
Производитель промышленных роботов Locus Robotics, заявил, что ему удалось привлечь $150 млн в инвестиций при оценке в $1 млрд на фоне роста онлайн-продаж
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo