Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Доходы крупных владельцев российской недвижимости упали на $1,9 млрд

Время чтения: 3 мин.

Доходы крупных владельцев российской недвижимости упали на $1,9 млрд - #Трансформа1

 

  • Журнал Forbes проанализировал суммарный доход от аренды в отношении 30 компаний-лидеров на рынке коммерческой недвижимости. Сумма составила $5,8 млрд и оказалась на 24% ниже, чем за тот же период прошлого года, когда она равнялась $7,7 млрд. Эксперты Forbes составляют подобный рейтинг уже в 17-й раз, но это первый случай такого стремительного падения за весь исследуемый период

 

  • По мнению участников рынка, подобный расклад — прямое следствие пандемии и последовавшего за ним локдауна весной-летом 2020 года. Среди наиболее пострадавших секторов недвижимости оказались торговые комплексы и гостиницы, в которых количество гостей упало до 10% от обычного уровня. Большинство арендаторов коммерческой недвижимости перешли на удаленку, что пробило значительную брешь в доходах от аренды торговых и офисных центров

 

  • С другой стороны, коронавирус оставил в профите владельцев складских помещений, в сторону которых сместился интерес малого и среднего бизнеса. Многие компании решили пойти на дополнительные затраты и арендовать склады для хранения офисного оборудования и излишков товара, который при других обстоятельствах должен был быть распродан. Часть бизнесменов, организовали торговлю и отгрузку готовой продукции прямо оттуда: в результате то, что раньше называлось офисами, теперь является коммерческой недвижимостью, приносящий стабильные убытки своим владельцам. В этой ситуации все больше рантье склоняются к перепрофилированию своих объектов под новые запросы, которые возникли в бизнесе и обществе за последний год

 

  • Прежде всего речь идет об организации обширных коворкингов для совместной работы фрилансеров и переведенных на удаленную работу сотрудников, которые не имеют возможности работать из дома. Кроме этого, новым трендом является переоборудование зданий общественного назначения в многофункциональные центры, где часть площадей могут быть переформатированы под жилые апартаменты. Это позволит вдохнуть новую жизнь в торговые точки, которые останутся работать в том же помещении: теперь их клиенты будут жить по соседству и этот факт не позволит бизнесу остаться без покупателей

 

  • Согласно опубликованному рейтингу вершина рейтинга осталась в неизменном состоянии. На первом месте расположилась компания «Киевская площадь», владельцами которой являются Год Нисанов и Зарах Илиев. Их доход от аренды упал с $1,6 млрд в 2019 до $1,28 млрд в прошлом году. На втором месте оказалась группа «Ташир» бизнесмена Самвела Карапетяна с результатом в $585 млн. Замыкает тройку лидеров группа «Сафмар» под управлением семьи Гуцериевых: Михаила и Саит-Салама

 

  • По итогам 2020 года в опубликованном рейтинге появилось два новичка. Речь идет о компании Владимира Евтушенкова АФК «Система», суммарный доход от аренды которой составил $90 млн. Вторым номером стала региональная группа из Краснодарского края «РАМО-М», чей пассивный доход составляет сеть торговых центров, расположенных на юге России: в Новороссийске, Туапсе, Анапе, Армавире и Краснодаре
17.02.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo