Доставки сделаны
- В отличие от большинства отраслей экономики, которые сильно пострадали в пандемию, сектор онлайн-доставки выглядит лучше остальных. Несмотря на это отрасль тоже коснулся кризис, который заставил участников рынка пересмотреть многие процессы в своей работе и изменить привычные алгоритмы действий. В обществе изменилось отношение к доставке: если раньше большинство потребителей воспринимали ее как один из удобных сервисов, то с приходом пандемии от этой отрасли для них стало зависеть очень многое
- Маркетплейсы стали основными торговыми площадками для множества мелких предпринимателей со всей страны. Благодаря выгодной кооперации обе стороны сумели пережить основную часть кризиса и сделать далеко идущие выводы о выгодах подобного сотрудничества. Потребители во время вынужденной самоизоляции увеличили количество заказов через эти службы, что сформировало новую потребительскую привычку у большинства клиентов
- Эти преимущества осознали и основные игроки рынка доставки, увеличив в пандемию штат своих сотрудников и разработав новые сервисы по доставке товаров. Новое дыхание получила и служба курьеров: на фоне снижения числа заказов большинство операторов такси внедрили этот сервис для своих клиентов. Малые предприятия осознав всю выгоду работы через торговые площадки в массовом порядке перевели часть своих продаж в онлайн. Часть ретейлеров в пандемию задумались о создании своих торговых платформ, на которых они стали размещать товары своих поставщиков
- Для покупателей развернувшийся бум стал удачным решением в пандемию. Развитие служб доставки увеличило конкуренцию в этой сфере, заставив компании бороться за клиентов и повышать качество услуг. Внедряемые в различных компаниях программы по цифровизации получили в пандемию новое развитие. Возросшая конкуренция в этой области заставила фирмы внедрять новые формы удаленной работы как внутри коллективов компаний, так и при дистанционном общении с клиентами
- Логистика в массовом порядке шагнула в регионы. Крупные компании по доставке приступили к строительству больших логистических хабов недалеко от городов-миллиоников, что придало новый импульс местным секторам экономики и малому предпринимательству. Закрытие магазинов подтолкнуло крупные сети к переформатированию бизнес-процессов внутри компаний и организации служб доставки собственных товаров собственным клиентам
- Особый статус в пандемию получила онлайн-торговля продуктами питания. Социальная значимость этой сферы обратила на себя внимание властей и логистические процессы в этой области находились под пристальным их взором в течение всего времени карантина. Это позволило продуктовым ретейлерам нарастить инфраструктуру по доставке и увеличить покрытие своими сервисами множество небольших населенных пунктов по всей стране
- Проводя сравнительный анализ текущей ситуации по организации и функционированию сервисов, большинство участников рынка и крупных ретейлеров сходятся в том, что пандемия послужила необходимым драйвером для развития этого сектора экономики и в ближайшем будущем станет неотъемлемой частью постковидного общества
19.01.2021
Добавить комментарий