vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Доверие как общественная привилегия

Время чтения: 6 мин.
Просмотров: 128

Доверие как общественная привилегия

 

Исследование, проведенное в компании Deloitte показало, что доверительные отношения в бизнесе являются ценным активом и повышают его капитализацию

 

«Те, кто нам доверяет – обучают нас». Джордж Элиот, британский писатель

 

Как показали недавно проведенные исследования, в последнее время доверие перестало нести прежний положительный смысл для многих людей. К примеру, 77% респондентов в США считают, что большинство компаний в основном думают о получении прибыли здесь и сейчас, в 38% опрошенных уверены, что для бизнеса интересы прибыли стоят выше интересов общества. Таким образом, все больше людей приходят к уверенности, что понятия «добро» и «бизнес» отдаляются друг от друга: сейчас только 41% считают, что коммерческие компании в силах оказать положительное влияние на общество в целом.

 

Однако доверие рано списывать со счетов: люди по-прежнему работают с большей отдачей, когда доверяют друг другу, а без доверия в бизнесе невозможно ступить и шагу. Одним словом, доверие – это своеобразный клей, который сплачивает общество и дает ощущение сопричастности к общему делу всех его участников, требуя от нас ежедневных инвестиций в отношения и приводя к повышению ценности доверия от взаимодействия друг с другом.  Доверие сейчас – это целый спектр взаимоотношений между людьми, который включает в себя в том числе и обмен ценностями. В этой статье мы посмотрим, как можно инвестировать, восстанавливать и возобновлять доверие на постоянной основе.

 

  • 59% респондентов считают, что бизнес больше не в силах положительно влиять на общество в целом

 

Доверие как общественная привилегия

 

На пути от доверия к репутации

 

Хотя часть людей и считают доверие не осязаемой субстанцией, у него есть чисто практический смысл. Увидеть его нам поможет эксперимент с денежной банкнотой. С утилитарной точки зрения – это просто кусок бумаги, который при определенном к нему доверии со стороны окружающих превращается в эквивалент того, что можно купить на эту сумму на рынке: от жвачки до автомобиля. Точно так же обстоят дела и с доверием, которое само по себе ничего не значит, но при разумных инвестициях в него становится свободно конвертируемой валютой. Однако в этом случае равноценен и обратный путь: в кризис на рынке происходит процесс обесценивания доверия и акции, которые еще вчера продавались за баснословные деньги, сегодня могут стоить не дороже бумаги на которой они напечатаны.

 

  • Согласно исследованиям, спортивные команды, которые доверяли своим тренерам выигрывали на 7% чаще, чем их коллеги, такого доверия не испытавшие

 

В этих условиях мы можем вести речь о репутации, как о квинтэссенции доверия, которую можно как приобрести, так и потерять. А в условиях рынка она становится одним из основных активов любой компании, повышая или понижая ее стоимость в глазах клиентов и партнеров.

 

Доверие – дорога с двусторонним движением

 

Отношение к доверию, как к абстрактному определению чревато его потерей. Рассуждения, которые строятся по принципу: «если вы доверяете нам в малом, то должны будете поверить и в остальном», представляются мало состоятельными, так как ведут к переоценке компанией своих возможностей и в перспективе способны сыграть негативную роль. Разумнее будет строить подобные отношения на фундаменте взаимозависимости, чтобы относиться к доверию как к возобновляемому источнику, чья капитализация зависит от конкретных действий руководителя той или иной компании. И в данном случае финансовые показатели будут выступать для партнеров индикатором доверия при заключении контрактов.

 

  • Примерно 40% представителей поколения Z и миллениалов не согласились с утверждением, что на удаленке работодатель готов им довериться в продуктивности выполняемой ими работы, что в итоге отражалось на конечном результате их деятельности

 

Таким образом, доверие необходимо строить на долгосрочной основе, где время станет той скрепой, под которую можно «взять кредит» у партнеров, где ваша репутация станет гарантией «платежеспособности», а доверительные отношения – целью дальнейшего сотрудничества.

 

Доверие как общественная привилегия

 

Слагаемые доверия 

 

При выстраивании отношений доверия их следует разделить на четыре составные части: физическое, эмоциональное, цифровое и финансовое, чтобы наиболее полно удовлетворить взаимную заинтересованность между партнерами, которые в этом случае будут избавлены от домысливания при общении о его «недостающих» частях. Эти четыре измерения смогут послужить отправной точкой для понимания того, куда одна из сторон предполагает вкладывать свое время, внимание и энергию для общего блага и безопасности. Безусловно, каждая социальная группа будет по-своему интерпретировать приоритеты для своих потребностей, сканируя их по четырем критериям доверия. Таким образом, решающее значение здесь будет иметь способность сторон приспосабливаться и оперативно реагировать на потребности их визави.

 

Укрепление доверия через связи и опыт

 

Разрушение доверия части приходит через нежелание или неспособность руководителей компаний понять и передать импульсы, которые могут его стимулировать и укреплять. Демонстрировать надежность в этой сфере следует через человечность в отношениях и искреннюю заботу о тех, с кем вы взаимодействуете по роду вашей деятельности: поставщики, персонал, клиенты или партнеры по бизнесу. Задача лидеров здесь – найти необходимые точки соприкосновения, которые могут стать драйверами при построении долгосрочных связей в будущем.

 

  • Согласно опросу компании Deloitte, 79% сотрудников, которые доверяют своим работодателям, мотивированы работать у них и в дальнейшем

 

Благодаря исследованиям нейробиолога Пола Зака, мы знаем, что чувства доверия и признательности «улучшают операционные характеристики мозга», поскольку запускают процессы поиска и мотивации для дальнейшего сотрудничества. Когда корпоративная культура компании построена на доверии, то ее сотрудники более нацелены на достижения успеха.

 

Как укрепить доверие:

 

  • Доверие должно быть взаимным: оно позволяет сообща открывать новые горизонты, преодолевать изменения и добиваться успеха во время кризиса;
  • Быть готовым признавать ошибки и пробелы в знаниях: подобная модель поведения с большей вероятностью вызовет доверие у ваших партнеров;
  • Находить точки соприкосновения с заинтересованными сторонами: лидеры должны уметь действовать в соответствии с данным обещанием и делать это компетентно, надежно и умело;
  • Признавать потребности своих партнеров: для этого нужна способность идти рядом с ними, а не пытаться это делать вместо них.

Доверие как общественная привилегия
Читайте материал по теме:

В чем сила доверия

 

30.04.2021
Мы не чувствуем негатива из-за работы в России
Мы не чувствуем негатива из-за работы в России
Глава платформы онлайн-образования Coursera Джефф Маджионкальда рассказал о влиянии пандемии на глобальный рынок труда и работе в России на фоне политических скандалов.
Новая карта мира
Новая карта мира
Как революция в энергетике, глобальное потепление и геополитика формируют наше будущее
Кадровые стратегии будущего
Кадровые стратегии будущего
На что следует обратить особое внимание HR-специалистам после возвращения к стандартным рабочим процессам
Государство должно поделиться деньгами с народом
Государство должно поделиться деньгами с народом
Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан рассказал об итогах форума, борьбе с кризисом и повестке Путина
Рынок путешествий в США восстанавливается
Рынок путешествий в США восстанавливается
Ослабление пандемических ограничений и увеличение уровня вакцинации открыли для многих американцев летний туристический сезон 2021 года
Вакуум неопределенности
Вакуум неопределенности
Технологические гиганты пытаются остановить информационную пандемию ложных заявлений о коронавирусе
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo