vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Думать о будущем надо было раньше /HBR Россия/

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 196
Думать о будущем надо было раньше /HBR Россия/
Источник: HBR Россия

 

  • Будущее всегда наступает внезапно. В ситуации вынужденного карантина первыми под удар попали компании, которые не были к этому готовы. Их руководители предпочитали жить старыми схемами и смотрели на мир из сегодняшнего дня. Видеть настоящее взглядом из будущего – важное качество для лидера, которое помогает выстраивать стратегию и позволяет быть готовым к неожиданным поворотам в работе

 

  • Уметь видеть, не умея действовать – бесполезный навык. Именно интеграция этих способностей ведет к стратегическому мышлению и логическому соединению будущего и настоящего. Нет смысла в стратегии, если компания катится под откос: здесь вас спасут только тактические решения. Чтобы избежать подобных вещей в будущем, необходимо выстроить горизонт планирования на 10 лет вперед

 

  • В вопросе долгосрочного планирования есть два полюса: интеллектуальная гибкость и стратегическое упрямство. Люди, занимающиеся практиками личностного роста, обычно стремятся достигнуть цели, невзирая ни на какие препятствия. Но в пути часто теряется контекст: исходя из чего была поставлена именно эта цель и является ли она актуальной на данный момент? Цель желательно формировать исходя из видения будущего и упрямство в ее достижении не всегда имеет смысл

 

  • Чтобы сфокусироваться на будущем, необходимо выстроить его конструкцию. С точки зрения психологии, этот образ уже существует у вас в голове. Осталось лишь определить: образ чего?  Ответ на этот вопрос лежит в плоскости философии. Будущее всегда соответствует вашим ожиданиям не больше, чем на 50%. Но и не меньше

 

  • При стратегическом планировании есть опасность уйти в область фантазий. Определить этот процесс можно по отсутствию конкретных действий при выборе стратегии и расширении временных перспектив на срок более 10 лет. Необходимо соединить ваше видение будущего с действиями, которые вы собираетесь предпринять в настоящем

 

  • Будущее помогает увидеть область возможного и формирует направления для развития компании. При наличии вариантов можно оказаться перед дилеммой выбора: на чем бы вы ни остановились, избежать этого вы уже не сможете. Описанный процесс сродни вызову на дуэль: при всех равных вам придется совершить то или иное действие, и отказ от дуэли будет одним из его вариантов

 

  • Главное отличие стратегического мышления от тактического – вектор направления источника действий. При краткосрочном планировании его отправная точка находится в настоящем, что позволяет четко проработать план вашего движения к намеченной цели. Стратегическое планирование отталкивается от видения предполагаемого будущего и уже только потом формирует список конкретных действий для его достижения

 

  • В процессе разработки стратегического плана важно разделить его на несколько уровней. Стартовый уровень – персональная стратегия личности самого руководителя. Далее идет выработка плана по взаимодействию с семьей и ближним кругом общения. Финальная стадия – стратегическое развитие компании. Интеграции всех трех уровней дает возможность избежать конфликтов при движении в будущее

 

  • Долгое время работы на волне удачи ослабляет стратегическое «чутье» у руководителя. Опыт успеха действует расслабляюще, притупляя реакцию на непрогнозируемые события, приходящие извне. Позитивное воздействие на стратегическое видение дает увлечение творчеством в сфере искусства и культуры. Оно развивает интуицию и вырабатывает способность к прогнозированию

 

  • Исключение сомнений в осуществлении стратегических планов – основополагающий фактор. Неуверенность руководителя приводит к недостаточно активным усилиям по достижению конечного результата. В этой ситуации необходимо научиться верить самому себе
18.08.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
10 идей для эффективного управления трансформацией
10 идей для эффективного управления трансформацией
10 идей, которые помогут вам эффективно управлять трансформацией и повысить шансы на успех в развитии бизнеса
Неотложная помощь на расстоянии — о телемедицине и удаленной диагностике
Неотложная помощь на расстоянии — о телемедицине и удаленной диагностике
Джон Каликс, глава компании SOC Telemed – лидера услуг телемедицины, рассказал о росте в сфере удаленной диагностики в пандемию и перспективах на 2021 год
Слагаемые цифровизации
Слагаемые цифровизации
Глава Vodafone Business Винод Кумар рассказал об усилиях компании по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в процессе цифровой трансформации
Отпуск всему голова
Отпуск всему голова
Генеральный директор компании Okta попросил всех сотрудников сообщать о своих отпусках, чтобы не допустить эмоционального выгорания на рабочем месте
Кризис – хорошее время для нового бизнеса
Кризис – хорошее время для нового бизнеса
Роксана Варза, глава крупнейшего в Европе центра стартапов Station F рассказала, как компания перешла на онлайн-поддержку и стала обслуживать предпринимателей удаленно
Путешествия набирают обороты
Путешествия набирают обороты
Как Airbnb адаптируется к новым условиям ведения бизнеса, учитывая как интересы собственников жилья, так и эпидемиологическую безопасность туристов
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo