Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Думать о будущем надо было раньше /HBR Россия/

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 54
Думать о будущем надо было раньше /HBR Россия/
Источник: HBR Россия

 

  • Будущее всегда наступает внезапно. В ситуации вынужденного карантина первыми под удар попали компании, которые не были к этому готовы. Их руководители предпочитали жить старыми схемами и смотрели на мир из сегодняшнего дня. Видеть настоящее взглядом из будущего – важное качество для лидера, которое помогает выстраивать стратегию и позволяет быть готовым к неожиданным поворотам в работе

 

  • Уметь видеть, не умея действовать – бесполезный навык. Именно интеграция этих способностей ведет к стратегическому мышлению и логическому соединению будущего и настоящего. Нет смысла в стратегии, если компания катится под откос: здесь вас спасут только тактические решения. Чтобы избежать подобных вещей в будущем, необходимо выстроить горизонт планирования на 10 лет вперед

 

  • В вопросе долгосрочного планирования есть два полюса: интеллектуальная гибкость и стратегическое упрямство. Люди, занимающиеся практиками личностного роста, обычно стремятся достигнуть цели, невзирая ни на какие препятствия. Но в пути часто теряется контекст: исходя из чего была поставлена именно эта цель и является ли она актуальной на данный момент? Цель желательно формировать исходя из видения будущего и упрямство в ее достижении не всегда имеет смысл

 

  • Чтобы сфокусироваться на будущем, необходимо выстроить его конструкцию. С точки зрения психологии, этот образ уже существует у вас в голове. Осталось лишь определить: образ чего?  Ответ на этот вопрос лежит в плоскости философии. Будущее всегда соответствует вашим ожиданиям не больше, чем на 50%. Но и не меньше

 

  • При стратегическом планировании есть опасность уйти в область фантазий. Определить этот процесс можно по отсутствию конкретных действий при выборе стратегии и расширении временных перспектив на срок более 10 лет. Необходимо соединить ваше видение будущего с действиями, которые вы собираетесь предпринять в настоящем

 

  • Будущее помогает увидеть область возможного и формирует направления для развития компании. При наличии вариантов можно оказаться перед дилеммой выбора: на чем бы вы ни остановились, избежать этого вы уже не сможете. Описанный процесс сродни вызову на дуэль: при всех равных вам придется совершить то или иное действие, и отказ от дуэли будет одним из его вариантов

 

  • Главное отличие стратегического мышления от тактического – вектор направления источника действий. При краткосрочном планировании его отправная точка находится в настоящем, что позволяет четко проработать план вашего движения к намеченной цели. Стратегическое планирование отталкивается от видения предполагаемого будущего и уже только потом формирует список конкретных действий для его достижения

 

  • В процессе разработки стратегического плана важно разделить его на несколько уровней. Стартовый уровень – персональная стратегия личности самого руководителя. Далее идет выработка плана по взаимодействию с семьей и ближним кругом общения. Финальная стадия – стратегическое развитие компании. Интеграции всех трех уровней дает возможность избежать конфликтов при движении в будущее

 

  • Долгое время работы на волне удачи ослабляет стратегическое «чутье» у руководителя. Опыт успеха действует расслабляюще, притупляя реакцию на непрогнозируемые события, приходящие извне. Позитивное воздействие на стратегическое видение дает увлечение творчеством в сфере искусства и культуры. Оно развивает интуицию и вырабатывает способность к прогнозированию

 

  • Исключение сомнений в осуществлении стратегических планов – основополагающий фактор. Неуверенность руководителя приводит к недостаточно активным усилиям по достижению конечного результата. В этой ситуации необходимо научиться верить самому себе
18.08.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo