Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Думать о будущем надо было раньше /HBR Россия/

Время чтения: 3 мин.
Думать о будущем надо было раньше /HBR Россия/ - #Трансформа1
Источник: HBR Россия

 

  • Будущее всегда наступает внезапно. В ситуации вынужденного карантина первыми под удар попали компании, которые не были к этому готовы. Их руководители предпочитали жить старыми схемами и смотрели на мир из сегодняшнего дня. Видеть настоящее взглядом из будущего – важное качество для лидера, которое помогает выстраивать стратегию и позволяет быть готовым к неожиданным поворотам в работе

 

  • Уметь видеть, не умея действовать – бесполезный навык. Именно интеграция этих способностей ведет к стратегическому мышлению и логическому соединению будущего и настоящего. Нет смысла в стратегии, если компания катится под откос: здесь вас спасут только тактические решения. Чтобы избежать подобных вещей в будущем, необходимо выстроить горизонт планирования на 10 лет вперед

 

  • В вопросе долгосрочного планирования есть два полюса: интеллектуальная гибкость и стратегическое упрямство. Люди, занимающиеся практиками личностного роста, обычно стремятся достигнуть цели, невзирая ни на какие препятствия. Но в пути часто теряется контекст: исходя из чего была поставлена именно эта цель и является ли она актуальной на данный момент? Цель желательно формировать исходя из видения будущего и упрямство в ее достижении не всегда имеет смысл

 

  • Чтобы сфокусироваться на будущем, необходимо выстроить его конструкцию. С точки зрения психологии, этот образ уже существует у вас в голове. Осталось лишь определить: образ чего?  Ответ на этот вопрос лежит в плоскости философии. Будущее всегда соответствует вашим ожиданиям не больше, чем на 50%. Но и не меньше

 

  • При стратегическом планировании есть опасность уйти в область фантазий. Определить этот процесс можно по отсутствию конкретных действий при выборе стратегии и расширении временных перспектив на срок более 10 лет. Необходимо соединить ваше видение будущего с действиями, которые вы собираетесь предпринять в настоящем

 

  • Будущее помогает увидеть область возможного и формирует направления для развития компании. При наличии вариантов можно оказаться перед дилеммой выбора: на чем бы вы ни остановились, избежать этого вы уже не сможете. Описанный процесс сродни вызову на дуэль: при всех равных вам придется совершить то или иное действие, и отказ от дуэли будет одним из его вариантов

 

  • Главное отличие стратегического мышления от тактического – вектор направления источника действий. При краткосрочном планировании его отправная точка находится в настоящем, что позволяет четко проработать план вашего движения к намеченной цели. Стратегическое планирование отталкивается от видения предполагаемого будущего и уже только потом формирует список конкретных действий для его достижения

 

  • В процессе разработки стратегического плана важно разделить его на несколько уровней. Стартовый уровень – персональная стратегия личности самого руководителя. Далее идет выработка плана по взаимодействию с семьей и ближним кругом общения. Финальная стадия – стратегическое развитие компании. Интеграции всех трех уровней дает возможность избежать конфликтов при движении в будущее

 

  • Долгое время работы на волне удачи ослабляет стратегическое «чутье» у руководителя. Опыт успеха действует расслабляюще, притупляя реакцию на непрогнозируемые события, приходящие извне. Позитивное воздействие на стратегическое видение дает увлечение творчеством в сфере искусства и культуры. Оно развивает интуицию и вырабатывает способность к прогнозированию

 

  • Исключение сомнений в осуществлении стратегических планов – основополагающий фактор. Неуверенность руководителя приводит к недостаточно активным усилиям по достижению конечного результата. В этой ситуации необходимо научиться верить самому себе
18.08.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как увеличение цены на вредные выбросы сможет снизить в будущем их количество
Высокая стоимость загрязнения атмосферы увеличит инвестиции в более экологичные технологии и нанесет ущерб предприятиям, которые не смогут к ним адаптироваться
Почему не всем удалось сэкономить на удаленке?
Часть крупных компаний объявили об окончательном переводе своих сотрудников на дистанционный формат работы, но выгоду от этого получили не все
Amazon не смог удержать стремительный рост цен
Стоимость отдельных товаров на Amazon в пандемию подскочила в сотни раз: в результате компания подверглась резкой критике за неспособность контролировать цены
Офисные разговоры, как общественный ритуал
Надежда Макова, глава платформы «Теории и практики» — о том, как удаленка заставила людей искать новые социальные связи
Философские категории: рост подписчиков не добавил Spotify уверенности
Несмотря на увеличение количества абонентов, у популярного интернет-сервиса растет неуверенность в завтрашнем дне
Важно сохранять связь с экосистемой в которой работаешь
Глава российского подразделения Intel Наталья Галян — о работе в эпоху коронавируса и IT-решениях для борьбы с ним
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo