vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Двери на замок

Время чтения: 2 мин.
Просмотров: 163

Двери на замок

 

  • 208 заведений общественного питания было закрыто в центре столицы в течение 2020 года, что на 35% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании, которое было подготовлено консалтинговой компанией JLL. Общее количество организаций, которые прекратили свою деятельность в кризис, составило 455 единиц. Одновременно на центральных улицах Москвы было заново открыто порядка трехсот новых заведений. Из-за разрыва между количеством открытых и закрытых точек общепита на рынке образовался излишек в 15% от общего количества свободных помещений

 

«Новизна ситуации, отсутствие понимания, как правильно действовать в условиях локдауна, и будущая неопределенность влияли на решения собственников помещений и арендаторов», — считает глава отдела исследований JLL Владислав Фадеев.

 

  • Основной причиной произошедшего, по мнению экспертов, стала неопределенная ситуация, которая сложилась в столице из-за разразившейся пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшие рестораны и кафе оказались в центре города, так как были в основном ориентированы на туристический поток и офисных работников, которые в массовом порядке перешли на удаленную работу. Объем туристов же пошел на спад вследствие карантинных мер, введенных в обязательном порядке правительством Москвы

 

  • Среди сетевых ресторанов, которые ощутили на себе последствия пандемии, есть и известные бренды, такие как «Шоколадница», Prime, «Чайхона № 1» и другие. Общее количество операторов стрит-ретейла, которые прекратили свою работу в пандемию, составило более 450 компаний, доля которых на рынке общественного питания столицы достигла 46%. Одновременно число вновь открытых точек за 2020 год стало на 25% меньше от того же показателя 2019 года

 

  • Освобождение большого количества торговых площадей повлияло на арендную ставку в этом сегменте бизнеса. Среди центральных локаций в Москве снижение платежей по аренде расположилось следующим образом: Арбат — снижение на 21% до 75 тыс. руб. за кв. м., Тверская-Ямская — минус 19%, Покровка — спад на 13% от средней стоимости

 

  • В период с конца марта до начала июня все заведения общественного питания в Москве полностью остановили свою работу. Возобновление деятельности ресторанов и кафе практически совпало с началом второй волны, что впоследствии привело к частичной приостановке деятельности, связанной с введением ограничений на работу в ночные часы и повсеместному введению QR-кодов для клиентов. За время локдауна в столице было навсегда закрыто в общей сложности 112 магазинов и кафе, что составило 4% от их общего количества по городу. Одновременно вновь было открыто 39 новых точек.
01.02.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
#Трансформа1 объявляет о стратегическом партнёрстве с бизнес-сообществом «1А класс»
#Трансформа1 объявляет о стратегическом партнёрстве с бизнес-сообществом «1А класс»
"1А класс" объединяет владельцев и руководителей компаний и банков, работающих в инвестиционном бизнесе
Анализы с риском для жизни — история успеха «Хеликс» и Юрия Андрейчука
Анализы с риском для жизни — история успеха «Хеликс» и Юрия Андрейчука
История создания и успеха сети медицинских лабораторий «Хеликс», выручка которых в пандемию выросла более чем в два раза, составив почти 15 млрд рублей
Чем рискуют компании при цифровой трансформации
Чем рискуют компании при цифровой трансформации
Эксперты ЦСП «Платформа» и X5 Group выяснили кто главные противники изменений и как преодолеть их сопротивление
Трансформация и человеческий фактор
Трансформация и человеческий фактор
Какую роль играет менеджер проекта при проведении трансформации бизнеса и может ли его функции взять на себя искусственный интеллект
Новые тренды в китайском ретейле
Новые тренды в китайском ретейле
Партнер консалтинговой компании Bain&Co Вейвен Хан рассказал о ключевых тенденциях на розничном рынке Китая после выхода страны из пандемического кризиса
Как пандемия изменила потребление информации
Как пандемия изменила потребление информации
Как пандемия изменила потребление информации, что сейчас определяет стиль потребления контента и как его производители адаптируются под новые реалии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo