Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Двери на замок

Время чтения: 2 мин.

Двери на замок - #Трансформа1

 

  • 208 заведений общественного питания было закрыто в центре столицы в течение 2020 года, что на 35% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании, которое было подготовлено консалтинговой компанией JLL. Общее количество организаций, которые прекратили свою деятельность в кризис, составило 455 единиц. Одновременно на центральных улицах Москвы было заново открыто порядка трехсот новых заведений. Из-за разрыва между количеством открытых и закрытых точек общепита на рынке образовался излишек в 15% от общего количества свободных помещений

 

«Новизна ситуации, отсутствие понимания, как правильно действовать в условиях локдауна, и будущая неопределенность влияли на решения собственников помещений и арендаторов», — считает глава отдела исследований JLL Владислав Фадеев.

 

  • Основной причиной произошедшего, по мнению экспертов, стала неопределенная ситуация, которая сложилась в столице из-за разразившейся пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшие рестораны и кафе оказались в центре города, так как были в основном ориентированы на туристический поток и офисных работников, которые в массовом порядке перешли на удаленную работу. Объем туристов же пошел на спад вследствие карантинных мер, введенных в обязательном порядке правительством Москвы

 

  • Среди сетевых ресторанов, которые ощутили на себе последствия пандемии, есть и известные бренды, такие как «Шоколадница», Prime, «Чайхона № 1» и другие. Общее количество операторов стрит-ретейла, которые прекратили свою работу в пандемию, составило более 450 компаний, доля которых на рынке общественного питания столицы достигла 46%. Одновременно число вновь открытых точек за 2020 год стало на 25% меньше от того же показателя 2019 года

 

  • Освобождение большого количества торговых площадей повлияло на арендную ставку в этом сегменте бизнеса. Среди центральных локаций в Москве снижение платежей по аренде расположилось следующим образом: Арбат — снижение на 21% до 75 тыс. руб. за кв. м., Тверская-Ямская — минус 19%, Покровка — спад на 13% от средней стоимости

 

  • В период с конца марта до начала июня все заведения общественного питания в Москве полностью остановили свою работу. Возобновление деятельности ресторанов и кафе практически совпало с началом второй волны, что впоследствии привело к частичной приостановке деятельности, связанной с введением ограничений на работу в ночные часы и повсеместному введению QR-кодов для клиентов. За время локдауна в столице было навсегда закрыто в общей сложности 112 магазинов и кафе, что составило 4% от их общего количества по городу. Одновременно вновь было открыто 39 новых точек.
01.02.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo