Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Джефф Безос: «Быть одним из лучших недостаточно»

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 38

  • В отличие от спорта или электоральных выборов, бизнес предполагает наличие сразу нескольких успешных конкурентов. Чтобы быть одинаково эффективным игроком как в коммерции, так и в жизни необходимо думать и действовать с размахом. Именно масштаб действия помогает компании стать устойчивой на рынке и действовать исходя из текущего момента. В этом случае ваши действия становятся адекватными взятым на себя обязательствам и приводят к успеху в конкурентной борьбе

 

  • Основной показатель быстроты действий — оперативность в принятии текущих решений. Следующий фактор — готовность идти на риск и способность понять и полюбить отрицательный результат своей работы. Существует два типа неудач: неудавшийся эксперимент и сбой в текущей деятельности. Необходимо разграничить эти два вида между собой. Если вы сделали что-то не так в повседневной работе, то это является ошибкой, которую необходимо исправлять чем быстрее, тем лучше. Но если вы сознательно пошли на эксперимент и он не удался — это опыт, который так же необходим, как и успех

 

  • Чтобы научиться различать между собой неудавшийся эксперимент и ошибку в работе вам потребуются единомышленники, которые не боятся инноваций. Этих людей можно отличить от всех остальных наличием способности идти на оправданный риск и отсутствием страха в принятии нестандартных решений. Кроме того, конкуренция не создает равных возможностей: в игре всегда прав тот, кто сверху и только риск и инновации способны стать конкурентными преимуществами для компании на рынке 

 

  • Невозможно создать в бизнесе равные условия, так как благодаря тем или иным преимуществам на старте вы сможете создать по-настоящему новый продукт, который будет востребован на рынке и оставит «за бортом» конкурентов. Никому ведь не придет в голову делиться этим с конкурентами, тем самым заранее копая себе яму. Чтобы оставаться долгое время в лидерах, необходимо лишь неукоснительно соблюдать один принцип: постоянно внедрять в свою работу инновации

 

  • Обычно конкуренты появляются через два года после прихода на рынок новой компании. Им проще, так как всю грязную работу за них вы уже сделали. Они лишь используют ваш негативный опыт, чтобы избежать повторения ошибок и занять лидирующую позицию. Именно в этот момент и необходимо оперативное внедрение инноваций, которые станут той педалью акселератора, которая позволит вам «уйти» от конкурентов уже на старте. В случае с Amazon таким ускорителем стали облачные сервисы Amazon Web Services (AWS), которые помогли компании существовать в бесконфликтной среде на рынке в течение целых семи лет

 

  • Успех Amazon связан лишь с инновациями, внедрение которых на первых порах никак не отразилось на работе их конкурентов. Это позволило компании вырваться далеко вперед, оставив потенциальных соперников не у дел. Длинная взлетная полоса пустовала долгое время и ничто не мешало набирать скорость для взлета в течение нескольких лет. Все, что сейчас остается делать Amazon — не снижать темпа работы, постоянно «нажимая на газ» через регулярное внедрение новых разработок в свою текущую деятельность

 

  • При использовании сторонних сервисов в ежедневной работе, вы неизбежно становитесь заложником чужого успеха или неуспеха. Подобная зависимость приводит к значительному торможению в развитии, при котором невозможно ускорение по объективным причинам. Успех Amazon во многом был связан с изначальной установкой на проектирование собственных программных интерфейсов приложений (API), которых на тот момент не было ни у кого на рынке. Как только API были запущены в работу, в эту нишу хлынули конкуренты, рассчитывая «погреться в лучах» инноваций компании. Именно их невнимательность на первоначальном этапе и стала для Amazon тем решающим фактором, который помог сделать компанию лидером на рынке
30.12.2020
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
На пивном рынке наметилась поляризация спроса
Президент AB InBev Efes Дмитрий Шпаков, рассказал об изменении потребительских предпочтений, конкуренции, онлайн-торговле в сегменте слабоалкогольных напитков
Бренд для компании – как флаг для государства
10 принципов которым неукоснительно следует глава «японской Amazon» и миллиардер Хироси Микитани
Как поменялось отношение к удаленке у сотрудников и их руководителей
В ходе опроса, компания Microsoft выявила основные проблемы удаленной работы
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo