Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Джефф Безос: «Быть одним из лучших недостаточно»

  • В отличие от спорта или электоральных выборов, бизнес предполагает наличие сразу нескольких успешных конкурентов. Чтобы быть одинаково эффективным игроком как в коммерции, так и в жизни необходимо думать и действовать с размахом. Именно масштаб действия помогает компании стать устойчивой на рынке и действовать исходя из текущего момента. В этом случае ваши действия становятся адекватными взятым на себя обязательствам и приводят к успеху в конкурентной борьбе

 

  • Основной показатель быстроты действий — оперативность в принятии текущих решений. Следующий фактор — готовность идти на риск и способность понять и полюбить отрицательный результат своей работы. Существует два типа неудач: неудавшийся эксперимент и сбой в текущей деятельности. Необходимо разграничить эти два вида между собой. Если вы сделали что-то не так в повседневной работе, то это является ошибкой, которую необходимо исправлять чем быстрее, тем лучше. Но если вы сознательно пошли на эксперимент и он не удался — это опыт, который так же необходим, как и успех

 

  • Чтобы научиться различать между собой неудавшийся эксперимент и ошибку в работе вам потребуются единомышленники, которые не боятся инноваций. Этих людей можно отличить от всех остальных наличием способности идти на оправданный риск и отсутствием страха в принятии нестандартных решений. Кроме того, конкуренция не создает равных возможностей: в игре всегда прав тот, кто сверху и только риск и инновации способны стать конкурентными преимуществами для компании на рынке 

 

  • Невозможно создать в бизнесе равные условия, так как благодаря тем или иным преимуществам на старте вы сможете создать по-настоящему новый продукт, который будет востребован на рынке и оставит «за бортом» конкурентов. Никому ведь не придет в голову делиться этим с конкурентами, тем самым заранее копая себе яму. Чтобы оставаться долгое время в лидерах, необходимо лишь неукоснительно соблюдать один принцип: постоянно внедрять в свою работу инновации

 

  • Обычно конкуренты появляются через два года после прихода на рынок новой компании. Им проще, так как всю грязную работу за них вы уже сделали. Они лишь используют ваш негативный опыт, чтобы избежать повторения ошибок и занять лидирующую позицию. Именно в этот момент и необходимо оперативное внедрение инноваций, которые станут той педалью акселератора, которая позволит вам «уйти» от конкурентов уже на старте. В случае с Amazon таким ускорителем стали облачные сервисы Amazon Web Services (AWS), которые помогли компании существовать в бесконфликтной среде на рынке в течение целых семи лет

 

  • Успех Amazon связан лишь с инновациями, внедрение которых на первых порах никак не отразилось на работе их конкурентов. Это позволило компании вырваться далеко вперед, оставив потенциальных соперников не у дел. Длинная взлетная полоса пустовала долгое время и ничто не мешало набирать скорость для взлета в течение нескольких лет. Все, что сейчас остается делать Amazon — не снижать темпа работы, постоянно «нажимая на газ» через регулярное внедрение новых разработок в свою текущую деятельность

 

  • При использовании сторонних сервисов в ежедневной работе, вы неизбежно становитесь заложником чужого успеха или неуспеха. Подобная зависимость приводит к значительному торможению в развитии, при котором невозможно ускорение по объективным причинам. Успех Amazon во многом был связан с изначальной установкой на проектирование собственных программных интерфейсов приложений (API), которых на тот момент не было ни у кого на рынке. Как только API были запущены в работу, в эту нишу хлынули конкуренты, рассчитывая «погреться в лучах» инноваций компании. Именно их невнимательность на первоначальном этапе и стала для Amazon тем решающим фактором, который помог сделать компанию лидером на рынке
30.12.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии:

Анна Зайчук: «Мы попали в тренд экологичности»
Анна Зайчук, глава малого бизнеса DELOROOK о том, как построить успешное дело с нуля, не испугаться сложностей и обрести новые возможности в самые тяжёлые времена
Сергей Гуриев: «События, с которыми мир столкнулся в 2020 году, могут участиться»
О том, какие уроки можно усвоить из того, что произошло в 2020 году, и к чему приведет внедрение базового безусловного дохода, рассказывает экономист Сергей Гуриев
Эрик Юань: «Главный принцип Zoom — доставлять счастье»
Основатель Zoom рассказал, что помогло компании опередить в конкурентной борьбе сервисы Microsoft и Google и каким будет мир после глобального карантина
Александр Жаров: «Россияне будут продолжать смотреть телевизор»
Генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров — о цифровой трансформации вещания, секвестре бюджета в условиях пандемии и планах по изменению контента
Неуспешный год для SAP
Почему новому главе SAP Кристиану Кляйну, придется заново «переизобретать» компанию


Павел Арсеньев: «Многие директора типографий заняты выживанием»
Гендиректор типографии «Парето-Принт» Павел Арсеньев рассказал, как кризис на книжном рынке отразился на работе типографий и стоимости их услуг
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo