Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Эгоцентричные лидеры — настоящая угроза для компаний /РБК Pro/

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 42
Источник: РБК Pro

 

  • Людям свойственно смотреть на вещи через призму своих представлений о мире. В ситуации, когда человек оказывается на позиции руководителя, ему еще труднее сохранять объективность. Часто решения принимаются автоматически исходя из собственных представлений и мнения окружающих. Одна из типичных ошибок такого рода – наем на работу сотрудника, внутренне похожего на работодателя

 

  • Основная проблема для лидера – «безвоздушное пространство», создаваемое вокруг него подчиненными. Чтобы прорвать этот вакуум, необходимо спуститься на одну ступеньку и встать на уровень своих сотрудников. Некоторые руководители специально нанимают для этого людей, которые не боятся открыто выражать личные суждения. Беря на работу человека умнее себя, вы демонстрируете окружающим свою уверенность и альтруизм

«Если я нанимаю людей, которые глупее меня, мне придется делать работу за них», — говорит Расмус Хугард.

  • Когда для акционеров компании приоритетная задача заключается в увеличении прибыли, то это неизбежно приведет к ухудшению эмоционального состояния сотрудников. В таких организациях на персонал привыкают смотреть как на второстепенный актив, что немедленно сказывается на психологическом здоровье коллектива. В этой ситуации сложно выстроить мотивационный стержень и увлечь людей для выполнения трудоемких задач. Большинство из них предпочитают работать по инерции

«Этот глобальный феномен стал распространенным примерно с 1970-х, когда целью большинства компаний стало обеспечить акционерам максимальную прибыль», — рассуждает господин Хугард.

  • Согласно исследованиям, за последние 6 лет увеличилось время, необходимое сотрудникам для концентрации внимания на рабочем месте. Режим многозадачности отнимает большое количество времени и мешает сосредоточиться персоналу на действительно важных вещах. Каждый раз, когда человек выполняет какое-то мелкое дело, его мозг вырабатывает особый стимулятор «дофамин», который приносит ощущение удовлетворения

«Ответственность лидера — приучить коллектив к мысли, что если вы не ответили на письмо средней важности в течение получаса, то это совершенно нормально», — считает собеседник.

  • Во время пандемии все больше людей переходят на удаленную работу. При всей разумности такого шага у него есть и негативные последствия. Когда мы физически взаимодействуем друг с другом, находясь в офисе, наше тело вырабатывает гормон счастья – «окситоцин». Отсутствие это фермента может спровоцировать волну депрессий среди персонала при дистанционной работе. Кроме того, отсутствие руководителя в непосредственной близости от коллектива лишает сотрудников живой оценки их работы

«После двух первых недель кризиса мы опросили 8 тыс. сотрудников о том, какие эмоции у них преобладают. 98% людей испытывали негативные эмоции», — рассказывает Расмус Хугард.

  • Эгоизм в поведении руководителя нередко приводит к краху всей компании. Отстаивая во время переговоров свое эго, вы рискуете выплеснуть за борт саму цель встречи. Согласно исследованиям, люди, думающие только о себе, чаще подвержены болезням и недомоганиям. Задача любого лидера усмирить свое эго и направить его на поиск дополнительной мотивации в принимаемых решениях

«Большинство компаний, переживших крах, пришли к этому из-за эго своих гендиректоров», — уверен эксперт.

  • Гиперконтроль и опека персонала со стороны руководителя компании демонстрируют окружающим чувство неуверенности и лишают сотрудников инициативы. Сомнение в возможностях коллектива отнимает у подчиненных веру в себя. Продемонстрируйте людям свое доверие и это даст многим из них чувство уверенности в своих силах

«Жесткость — это хорошее качество, но если мы просто жестки, люди начнут уходить из компании», — рассуждает Расмус Хугард.

  • В настоящее время появился новый тип людей, которых называют миллениалами. В работе им уже недостаточно старых мотиваций в виде хорошей зарплаты или стабильности. Миллениалы ищут осмысленность в своей трудовой деятельности, и возможность принести пользу другим людям. По своей природе они альтруисты. Если руководитель сможет создать им все условия для работы, то такие сотрудники будут трудиться не за страх, а за совесть

«К миллениалам нужен другой подход: вместо микроменеджмента, когда вы говорите людям, что им делать, вы должны скорее показывать направление, в котором они могут двигаться», — подытоживает свой рассказ Расмус Хугард.

06.08.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo