Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Эксперт Рэйчел Ботсман: «Доверие и открытость – это не одно и то же» /РБК Pro/

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 55
Эксперт Рэйчел Ботсман: «Доверие и открытость – это не одно и то же» /РБК Pro/
Источник: РБК Pro

 

  • Общество построено на доверии. В прежние времена его можно было приобрести, только располагая формальным авторитетом. Интернет, ставший частью повседневной жизни человека, расширил этот круг. Сегодня появились целые области бизнеса, полностью построенные на доверии между незнакомыми людьми: сервисы по аренде жилья, доставке товаров или поиску попутчиков

«Доверие похоже на энергию – оно не исчезает, оно меняет форму», — считает эксперт Рэйчел Ботсман.

  • В век всеобщей цифровизации сложно спрятать информацию: практически каждый шаг человека можно проследить и предать гласности. По этой причине ряд известных и влиятельных людей перестали пользоваться уважением в обществе, несмотря на свои амбиции. Приобретение доверия среди людей теперь зависит от степени человечности его обладателя

«Проблема заключается в том, что сотрудники крупных систем и институций воспринимают свою работу как служение системе, а не людям», — добавляет Рэйчел.

  • Доверие приобретает особенную ценность в период неопределенности, став залогом выживания для групп людей и компаний. Кризис делает клиентов более внимательными к любой, даже самой незначительной ошибке. В эпоху нестабильности цена такой ошибки возрастает многократно, а иногда может стать фатальной для всего коллектива

«Это словно увеличительное стекло, наведенное на руководство компаний, и ты видишь, что из себя на самом деле представляет собой тот или иной человек, или компания», — объясняет Ботсман.

  • Доверие в бизнесе невозможно построить, целенаправленно инвестируя в него средства и ресурсы компании. Его можно только завоевать. Искренность в общении с клиентами проявляется в доверительном к ним отношении. Бесполезно демонстрировать личную заинтересованность к человеку: он не поверит в нее, пока вы не испытаете к нему подлинное чувство интереса

«Один личный звонок может оказаться в разы эффективнее, чем дорогая рекламная кампания», — уверена Рэйчел Ботсман.

  • Есть три стадии доверия: сначала это доверие к замыслу, потом доверие к компании и наконец доверие к индивидууму. Самый ответственный – первый этап, который неизбежно сталкивается с тремя главными вопросами клиента: «что это?», «в чем моя выгода?» и «сколько людей уже использует это?»

«Новое и незнакомое часто пугает: этого можно избежать, рассказав о непривычном привычными средствами», — полагает эксперт.

  • Продавайте не дрель, а дырку в стене – гласит рекламная мудрость. Пока клиент не поймет, как тот или иной продукт повысит качество его жизни, он его не купит. Для увеличения степени доверия необходимо заручиться лояльностью к продукту небольшой группы людей, пользующихся авторитетом в среде потенциальных клиентов. В качестве примера можно привести историю стартапа, который помогал экономить при совершении денежных переводов. Компания сделала ставку на людей преклонного возраста, и, получив их лояльность, укрепилась на рынке

«Мы не используем инновации, пока не понимаем их», — подтверждает Ботсман.

  • Секреты не являются препятствием для проявления доверительных отношений между людьми. Необходимо быть честными и открытыми в общении с коллегами, но каждый человек имеет право и на свои тайны. Настоящий враг доверия – это намеренная ложь, которая ведет к подозрению в нечестной игре и ставит крест на отношениях

«Если нам нужно абсолютная открытость, то мы махнем рукой на доверие», — резюмирует Рэйчел Ботсман.

05.08.2020
Шесть принципов простоты
Как модель «шестиугольника действий» помогает лидерам правильно расставить приоритеты в своей работе
То взлет, то посадка
Из-за задержек с вакцинацией в Европе и ужесточения ограничений на международные поездки авиационная отрасль терпит убытки
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo