Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Эксперт Рэйчел Ботсман: «Доверие и открытость – это не одно и то же» /РБК Pro/

Источник: РБК Pro

 

  • Общество построено на доверии. В прежние времена его можно было приобрести, только располагая формальным авторитетом. Интернет, ставший частью повседневной жизни человека, расширил этот круг. Сегодня появились целые области бизнеса, полностью построенные на доверии между незнакомыми людьми: сервисы по аренде жилья, доставке товаров или поиску попутчиков

«Доверие похоже на энергию – оно не исчезает, оно меняет форму», — считает эксперт Рэйчел Ботсман.

  • В век всеобщей цифровизации сложно спрятать информацию: практически каждый шаг человека можно проследить и предать гласности. По этой причине ряд известных и влиятельных людей перестали пользоваться уважением в обществе, несмотря на свои амбиции. Приобретение доверия среди людей теперь зависит от степени человечности его обладателя

«Проблема заключается в том, что сотрудники крупных систем и институций воспринимают свою работу как служение системе, а не людям», — добавляет Рэйчел.

  • Доверие приобретает особенную ценность в период неопределенности, став залогом выживания для групп людей и компаний. Кризис делает клиентов более внимательными к любой, даже самой незначительной ошибке. В эпоху нестабильности цена такой ошибки возрастает многократно, а иногда может стать фатальной для всего коллектива

«Это словно увеличительное стекло, наведенное на руководство компаний, и ты видишь, что из себя на самом деле представляет собой тот или иной человек, или компания», — объясняет Ботсман.

  • Доверие в бизнесе невозможно построить, целенаправленно инвестируя в него средства и ресурсы компании. Его можно только завоевать. Искренность в общении с клиентами проявляется в доверительном к ним отношении. Бесполезно демонстрировать личную заинтересованность к человеку: он не поверит в нее, пока вы не испытаете к нему подлинное чувство интереса

«Один личный звонок может оказаться в разы эффективнее, чем дорогая рекламная кампания», — уверена Рэйчел Ботсман.

  • Есть три стадии доверия: сначала это доверие к замыслу, потом доверие к компании и наконец доверие к индивидууму. Самый ответственный – первый этап, который неизбежно сталкивается с тремя главными вопросами клиента: «что это?», «в чем моя выгода?» и «сколько людей уже использует это?»

«Новое и незнакомое часто пугает: этого можно избежать, рассказав о непривычном привычными средствами», — полагает эксперт.

  • Продавайте не дрель, а дырку в стене – гласит рекламная мудрость. Пока клиент не поймет, как тот или иной продукт повысит качество его жизни, он его не купит. Для увеличения степени доверия необходимо заручиться лояльностью к продукту небольшой группы людей, пользующихся авторитетом в среде потенциальных клиентов. В качестве примера можно привести историю стартапа, который помогал экономить при совершении денежных переводов. Компания сделала ставку на людей преклонного возраста, и, получив их лояльность, укрепилась на рынке

«Мы не используем инновации, пока не понимаем их», — подтверждает Ботсман.

  • Секреты не являются препятствием для проявления доверительных отношений между людьми. Необходимо быть честными и открытыми в общении с коллегами, но каждый человек имеет право и на свои тайны. Настоящий враг доверия – это намеренная ложь, которая ведет к подозрению в нечестной игре и ставит крест на отношениях

«Если нам нужно абсолютная открытость, то мы махнем рукой на доверие», — резюмирует Рэйчел Ботсман.

05.08.2020
Коллегия адвокатов А1 запустила новую модель работы
Речь идет о социальной адвокатуре. Некоторые проекты коллегия, работающая в тесном партнерстве с инвесткомпанией А1, планирует реализовывать pro bono.
Все на продажу
Что можно сделать, чтобы сохранить выручку на падающих рынках?
5 шагов для устойчивого развития в корпоративном мире
Опубликовано руководство для помощи советам директоров с целью улучшения эффективности долгосрочного ценностного предложения и его составляющих
Прорывные инновации: преимущества и риски


По мнению Шахзада Анари, профессора программ MBA, главное при цифровых инновациях — креативно мыслить и быть готовым к изменениям
Шесть направлений для трансформации
Эксперты PwC рассказали, что необходимо сделать компаниям в первую очередь, чтобы адаптироваться к изменениям в пандемию
Цена ошибки
Ян Хаген, профессор Европейской школы менеджмента рассказал, как избежать неверных решений и поддержать авторитет руководителя в условиях неопределенности
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo