Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Эксперты рассчитывают на взлет внутреннего туризма в 2021 году

Время чтения: 4 мин.

Эксперты рассчитывают на взлет внутреннего туризма в 2021 году - #Трансформа1

 

  • Для сферы туризма 2020 год стал худшим в истории. Трафик международных путешествий упал на 60-80% и даже открытие границ не способно вернуть этот сектор экономики к докризисному уровню. Среди самых значительных событий в отрасли за ушедший год эксперты обращают внимание на IPO сервиса размещения Airbnb. Это позволило компании увеличить свою капитализацию более чем в два раза, которая на данный момент составляет порядка $100 млрд. Другому онлайн-гиганту Booking.com в этот непростой год понадобилась финансовая поддержка, размер которой составил более $4 млрд. Еще одна системообразующая компания на туристическом рынке Expedia Inc продолжила свой рост, чем привела некоторых экспертов индустрии в замешательство

 

  • На этом фоне туристические лидеры России в основном сохранили свои позиции. Продажи авиабилетов выросли до 77% от показателей прошлого года и инвесторы находятся в позитивном настроении в отношении ближайших перспектив. Основную роль в этом сыграли расстояния между главными туристическими объектами: если в Европе до любой точки можно относительно быстро добраться на автомобиле, то в российских реалиях путешествия без использования общественных средств передвижения невозможны. Данная тенденция характерна и для других стран, обладающих схожими размерами: Мексики, Китая, Индии и США

 

  • Отечественный туристическая сфера имеет свои особенности. Среднее время планирования поездки для его жителя составляет порядка недели. Это говорит о том, что решение о путешествии россияне часто совершают спонтанно, под воздействием эмоций. Одним из них стала начало пандемии весной 2020 года, а второе пришлось на конец года, когда «приоткрылись» границы популярных южных направлений в Турцию, Арабские Эмираты и Египет. Кроме этого, локальный рынок тоже имеет свои особенности

 

  • В развитии постпандемического рынка туризма большую роль сыграли государственные меры по поддержке индустрии. Введение акции по возврату 15-20 тыс. рублей, потраченных на путешествия, подстегнули туристический сектор и реанимировали области экономики связанные с туризмом. На увеличение внутреннего турпотока отразилось и закрытие границ РФ по всему периметру. Это привело к подорожанию средств размещения по всей стране и практически к 100% их загрузке. Но эти факторы не испугали российских туристов: они продолжают тратить деньги на завышенные, а местами и не совсем качественные услуги

 

  • Туристический рынок страны одновременно живет и в режиме ожидания, на который действуют два фактора отложенного спроса: грядущая всеобщая вакцинация и планируемое открытие границ. Всеобщее снятие карантинных мер в России подтолкнет к путешествиям и «спящего» туриста. Этому должно способствовать открытие полетов нового лоукостера, планируемого к созданию на средства Сбербанка

 

  • Возникший рост туристического рынка почти целиком перешел в онлайн: классические формы туристических агентств похоже доживают последние дни, закрываясь по мере спада спроса на их услуги. И если в 2019 году сектор онлайн-туризма был зафиксирован на уровне 43% от общего количества продаж на тревел-рынке, то по итогам 2020 года эксперты рассчитывают на его более масштабный рост. По мнению экспертов рынка, спад услуг по продаже путевок офлайн в среднесрочной перспективе будут стремиться к нулю, чем не преминут воспользоваться онлайн-сервисы по бронированию, рост капитализации которых в 2020 году показал справедливость этих утверждений

 

  • Отрасль отечественного туризма относительно свободная ниша для крупных инвесторов на настоящий момент. Ни одна из российских экосистем пока не вложилась в этот сектор, но мнению экспертов все это — лишь дело времени и крупные игроки рано или поздно появятся в этой области. И если онлайн-кинотеатры не пользовались особой популярностью среди инвесторов до пандемии, то с ее приходом новостей о покупке этого вида бизнеса существенно прибавилось. Вполне возможно, что туристический рынок могут ждать те же перспективы

 

  • Страх перед грядущими пандемиями, вполне возможно, переформатирует туристические предпочтения клиентов. Опасность возможного заражения уже привел к спросу на отдельные бунгало для отдыха и увеличенные расстояния в салонах самолетов экономического класса: подобная концепция рассадки появилась у авиакомпании Emirates под вывеской премиального эконома. Так же в последнее время стала популярной услуга пользования бизнес-авиацией в складчину: это дает как свободу в выборе направлений для полета, так и соблюдение социальной дистанции в салоне воздушного судна
18.02.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo