Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Эра человечности: какими станут отношения между сотрудниками и лидерами в новой реальности

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 39

Эра человечности: какими станут отношения между сотрудниками и лидерами в новой реальности

 

  • В ушедшем году человечество вернулось к базовым ценностям, среди которых понятия выживания и безопасности заняло первые места. Ушли на задний план внешние атрибуты успешности и содержание одержало долгожданную победу над формой. Марка одежды, название парфюма или стоимость аксессуаров стали совершенно неважны в ситуации, когда основная часть их владельцев проводила перед экраном своих домашних компьютеров большую часть рабочего времени, сменив итальянские костюмы на повседневное облачение

 

  • Похожие тенденции можно проследить и в сфере управления, где в пандемию сильно уменьшилась дистанция между менеджментом и персоналом. Офисы, разделенные массивными дверьми в приемную руководителей, отошли в прошлое, уступив свое место общению на фоне домашних интерьеров. Это практически уравняло социальные позиции руководителя и подчиненного, сделав их зачастую более человечными и искренними

 

  • Образовавшееся «равенство» вынуждает стороны быстрее приходить к компромиссным решениям и создавать новые горизонтальные связи. При удаленной работе перестал пользоваться успехом и командный тон в разговоре: у подчиненных появилась возможность убрать громкость голоса собеседника на компьютере или выключить его совсем, посетовав на неважное качество интернет-сигнала

 

  • В этой ситуации многие руководители стали больше обращать внимание на свой внутренний мир, тщательно выбирая для себя круг общения. За то время, что они провели за экранами своих компьютеров, у большинства из них полностью поменялись приоритеты и поводы для близких отношений с коллегами. Лидеры стали больше обращать внимание на тон своего общения с сотрудниками, понимая, что в ситуации экономической неопределенности компания может выжить, только сообща делая свою работу

 

  • Ушли в прошлое массовые собрания, громкие слова и лозунги, способные по замыслу начальников кадровых отделов объединять между собой персонал. Сейчас более востребованы неспешные разговоры по душам, в которых человек раскрывается по-новому, зачастую представая перед коллегами в более выгодном для себя свете. В этих условиях меняется и стиль руководства, персонализируясь и становясь более человечным

 

  • Массовая вакцинация и последовавшее за ним постепенное возвращение к привычному формату работы уже не обретет прежние черты: вкусив все прелести работы из дома, большая часть сотрудников предпочтут продолжить трудиться на удаленке. Для многих из них дом теперь стал центром мира, где они стали не только хозяевами квартир или загородных коттеджей, но и почувствовали свою уникальность как специалисты, которых в новых условиях стало сложно построить в одну шеренгу и заставить работать по старым правилам

 

  • Уровень субъективного контроля стал постепенно менять свой фокус с внешнего, который раньше характеризовался установкой: «я работаю, так как это кому-то надо» на внутренний — «мне интересно и поэтому я работаю». Изменение основного постулата в мотивации неизбежно потребует от руководителя в этих условиях новый тип взаимоотношений в цепочке «руководитель-подчиненный», когда на смену начальствующему крику придет плодотворная идея со стороны менеджмента, которая будет способна открыть перед персоналом новые горизонты в профессии

 

  • Новая искренность, которую можно еще охарактеризовать, как «чувство локтя» способна послужить новой точкой сборки для всего коллектива, вдохнув в сотрудников свежую энергию. Человеку важно переживать свою сопричастность общему делу: вот почему компании, которые не побоятся внедрить новый тон в отношениях с персоналом, смогут быстрее «встать на ноги» после кризиса, сообща преодолев трудности в легкой форме

 

  • Все вышеперечисленные признаки, должны стать вестниками наступления новой эры, где отношения между людьми приобретут главенствующую роль и не станут бесплатным приложением к деловым качествам того или иного сотрудника. «Эра человечности» должна стать новой дорогой для развития компаний, а доверие и искренность должны приобрести новое звучание и послужить фундаментом для долгосрочных отношений между членами коллектива. Отрицать грядущие изменения — значит своими руками лишать бизнес-перспектив, которые несут в себе эти перемены
09.02.2021
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo