Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Эрик Юань: «Главный принцип Zoom — доставлять счастье»

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 40

 

  • Эрик Юань переехал в Кремниевую Долину в возрасте 27 лет на волне первой интернет-революции. В тот момент инновационную экономику двигала система стартапов, существовавшая в Долине. Г-н Юань прилетел в США из Китая с твердым намерением создать свой бизнес в области цифровых технологий, хотя что это будет за бизнес он тогда еще не знал. По этой причине Эрик бросил опостылевшую службу в WebEx, где под конец его работы количество недовольных клиентов превышало все мыслимые пределы

 

  • Начав искать средства для запуска Zоom, Эрик Юань столкнулся с тотальным недоверием со стороны инвесторов, которым эта идея не казалась инновационной. На тот момент уже существовали крупные компании по организации видеоконференций, которые полностью покрывали запросы потребителей в этой сфере. Одновременно большинство пользователей были недовольны сервисами, которыми им приходилось пользоваться, и Юань понял, что у него есть шанс найти нишу для своего продукта на рынке

 

  • Zоom был создан в 2011 году и до момента выхода на биржу в 2019 году мало чем отличался от конкурентов. За первые годы капитализация компании выросла в два раза, но потом скорость немного замедлилась и шла вперед спокойными темпами. Ничто не предвещало взрывного роста, который Zоom пережил в 2020 году во время карантина. Ситуация была двоякая: с одной стороны был успех, с другой — опасность не справиться со шквалом количества интернет-конференций со всего мира

 

  • Рост был бы невозможен без самоотверженной работы всех членов компании. Бизнес Эрика Юаня начинался не совсем обычным способом: если большинство компаний сначала осваивают работу с частными клиентами, а уже только потом переходят в корпоративную область, то Zоom стартовал с сегмента B2B и во время пандемии перешел на B2C, параллельно осваивая методы работы с физическими клиентами. Это поменяло основные приоритеты компании, сделав упор на быстродействие, безопасность и сохранение тайны персональных данных пользователей

 

  • В основе миссии компании заложена идея добавлять счастье своей работой. Поэтому продукты компании тестируются конечными пользователями, чтобы избежать «замыливания» адекватной оценки производимого программного обеспечения. Оно производится в кооперации с ИТ-подразделениями корпоративных клиентов компании, что позволяет еще на стадии разработки внедрять необходимые опции и сделать сервис максимально удобным для постоянного использования

  • В кризис все работники компании перешли на сверхурочную работу. Для повышения своей эффективности Эрик Юань занимается мыслительными медитациями, которые помогают ему снять стресс и настраивают на необходимый ритм в работе. Переход на удаленную работу позволил Юаню сэкономить массу времени, которое сейчас можно потратить на семью и детей, добавляя счастье согласно основному девизу компании


  • В компанию каждый квартал приходит до несколько сотен новых сотрудников. Но несмотря на такой значительный прирост г-н Юань прикладывает все усилия, чтобы сделать работу коллектива единым целым. С каждым новым сотрудником проводится отдельная встреча, где рассказывается о миссии компании и ее главных ценностях, которые заключаются в постоянном стремлении к совершенству. Только такой подход, по мнению Эрика Юаня, является залогом долгосрочного успеха как отдельного сотрудника, так и всей компании в целом

 

  • В Zoom считают, что после пандемии станет популярным гибридный способ работы: несколько дней дома, а несколько — в офисе. Это позволит комбинировать сильные стороны трудовой деятельности, беря из каждой свои плюсы. Этот метод позволит компании более гибко реагировать на возникающие сложности, связанные с новыми волнами коронавируса и развивать свою деятельность в смежных областях

 

  • Кризис — лучшее время для начала нового вида бизнеса и создания стартапов, считает Эрик Юань. Ничто так не способствует росту, как рынок, находящийся в кризисном состоянии. Для того, чтобы добиться успеха в подобной ситуации, нужно обращать свое внимание на корпоративную культуру и развивать неформальные отношения между членами коллектива. Это станет подспорьем в будущем, когда наступит этап масштабирования компании и внутренняя культура будет стержнем, на который этот процесс будет опираться
07.01.2021
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
На пивном рынке наметилась поляризация спроса
Президент AB InBev Efes Дмитрий Шпаков, рассказал об изменении потребительских предпочтений, конкуренции, онлайн-торговле в сегменте слабоалкогольных напитков
Бренд для компании – как флаг для государства
10 принципов которым неукоснительно следует глава «японской Amazon» и миллиардер Хироси Микитани
Как поменялось отношение к удаленке у сотрудников и их руководителей
В ходе опроса, компания Microsoft выявила основные проблемы удаленной работы
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo