Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Эрика Дхаван: «Удаленные команды — жертвы «стадного чувства»

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 44

Эрика Дхаван: «Удаленные команды — жертвы «стадного чувства»

 

  • Кроме профессионализма и интеллекта, для успеха на рабочем месте необходимо умение быть «своим человеком» в коллективе. Обладание навыками по выстраиванию коммуникаций, является для сотрудника едва ли не важнейшем качеством в новых условиях: это можно назвать своего рода «коммуникативным интеллектом», так необходимым для формирования горизонтальных связей в команде

 

  • Различают три типа подобных «коммуникаторов». Для того чтобы понять свой тип, необходимо сравнить предложенное описание с отличительными чертами своего характера:

 

  1. Мыслители. Это неординарные личности, умеющие разглядеть в обычных вещах новые свойства и предложить окружающим нестандартное решение проблем.
  2. Реализаторы. Это люди, которые могут стать центром любого коллектива, оптимально подбирая сотрудников для успешного выполнения той или иной задачи.
  3. Исполнители. Это классический пример удачного руководителя. Они могут не блистать в отношении разработки новых идей: их стезя — мобилизация коллектива для претворения в жизнь уже намеченных планов.

 

  • Выяснив, к какому архетипу относится человек, ему не стоит выполнять не свойственную для себя функцию, рискуя предстать перед коллегами в невыгодном свете. При выборе людей для общения, лучше всего избегать схожих архетипов, чтобы не вызвать таких сотрудников чувства ревности или зависти. Для классификации особенностей «коммуникативного интеллекта», Эрика Дхаван  выделила следующие пять качеств:

 

  1. Любопытство. Умение задавать вопросы, которые способны увлечь окружающих своей парадоксальностью.
  2. Комбинаторность. Способность соединять людей в команде для продуцирования новых решений.
  3. Смелость. Отсутствие страха перед неизвестностью, которая неизбежно возникает в процессе решения новых задач.
  4. Коммуникативность. Опыт создания групп по интересам в рамках уже сложившихся коллективов.
  5. Энтузиазм. Искусство «зажечь» коллектив новой идеей, создав команду единомышленников вокруг себя.

 

  • Для создания и развития неформальных отношений внутри коллектива следует иногда проводить встречи сотрудников, которые было бы уместно назвать «спарринг-сессиями». Этот способ может помочь найти новые грани отношений между коллегами и раскрыть способности сотрудников через тренировку навыков, не свойственных им прежде. Такой формат также уместно использовать для выработки стратегических решений в работе и придания им креативности. Для этого стоит разделить работников на несколько групп по следующим категориям:

 

  1. Инициаторы: предлагают тему для обсуждения.
  2. Аудитория: группа сотрудников служащих оппонентами для Инициаторов.
  3. Модераторы. Участники игры, придерживающиеся нейтралитета в отношениях между Инициаторами и Аудиторией.

 

  • При работе в удаленном формате персонал компаний подстерегает сложность, получившая название «стадного чувства», которая характеризуется однотипным мышлением и шаблонным поведением. Такое поведение непродуктивно для работы всей компании, так как приводит сотрудников к претенциозности в своих поступках. Это имеет под собой несколько причин, которые влияют на продуктивность удаленки. При удаленном общении через видео-сервисы, стоит тщательно готовиться к нему, чтобы как можно четче и грамотнее рассказать о своем мнении окружающим коллегам. Для этого необходимо обратить свое внимание на следующие этапы:

 

  1. Необходимо тщательно подготовиться к выступлению.
  2. На каждой новой встрече должны быть «свежие» лица в качестве модераторов.
  3. Найдите сотрудников-интровертов, которые способны пообщаться с вами после конференций, чтобы обменяться мнением по ведению таких встреч
  4. Используйте дополнительные приемы для общения: меняйте социальные роли выступающих. Это позволит им взглянуть на проблему с другой точки зрения

 

Эрика Дхаван изучала экономику в Уортонской школе бизнеса и государственное и муниципальное управление — в магистратуре Гарварда. Получила степень MBA в Слоуновской школе менеджмента при Массачусетском технологическом институте. Прежде чем основать собственную компанию, работала в банках Lehman Brothers и Barclays Capital. Она стала соавтором бестселлера Get Big Things Done и автором книги Digital Body Language. В 2016 году вошла в рейтинг самых многообещающих специалистов в области менеджмента по версии Thinkers50.

24.12.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo