Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Эрин Мейер: «Вас уволят из Netflix, если вы не звезда»

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 47

Эрин Мейер: «Вас уволят из Netflix, если вы не звезда»

 

  • В большинстве американских компаний сотрудников чаще всего называют семьей. Это делается для их инкорпорирования в корпоративные ценности, провозглашаемые организацией, и создание ощущения комфорта при устройстве на работу. Но жизнь устроена так, что иногда приходится увольнять сотрудников за плохую работу, и в этом случае уже никто не вспоминает про семейные отношения и действует строго в рамках контрактных обязательств. В таком поведении присутствует известная доля фальши, которая отталкивает от себя потенциальных соискателей вакансий. Опыт компании Netflix в связи с этим уникален: на собеседовании будущим работникам не обещают семейных отношений и комфортной среды — они просто получают хорошие деньги за хорошо сделанную работу

 

  • В Netflix стараются избегать дежурных фраз и позитивных утверждений в отношении декларируемых ценностей, которые зачастую противоречат реалиям по объективным причинам. Вместо этого, в компании ищут действительно важные ценностные предложения, которые заинтересуют сотрудников работать с полной отдачей. Идея делать ставку на потенциальных «рок-звезд» своего дела и увольнять середнячков, находящихся в коллективе в качестве балласта, приносит плоды: эффективность оставшихся работников явно зашкаливает, что позволяет создавать действительно креативный контент. Безусловно, такой подход не является панацеей для остальных компаний и при повсеместном использовании принес бы больше проблем, чем пользы, но в данном случае для Netflix этот способ действия показал свою результативность

 

  • Политика компании в области зарплат подкупает своей щедростью: при приеме на работу талантливым соискателям предлагают столь высокое жалованье, что оно намного перекрывает среднерыночный уровень по отрасли. Это позволяет надолго остановить желание сотрудника искать работы с более высоким окладом и тратить на это часть своего времени. Такой подход представляется оптимальным в креативной сфере труда: большие деньги помогают персоналу полностью сосредоточиться на творчестве в своей работе и не переживать за будущее

 

  • Ориентир в работе коллектива на «рок-звезд» имеет и свои негативные стороны: часть сотрудников могут изображать кипучую деятельность, вместо того, чтобы по-настоящему приносить ценность компании и жить ее интересами. Кроме этого, принятая в компании система выплат годовых бонусов также не выглядит оправданной, с точки зрения гибкости в работе коллектива. Стратегия по достижению определенных показателей, выработанная в начале года не всегда способна в полной мере отразить текущие изменения на рынке. Но заинтересованность от годовых показателей зачастую позволяет работникам их игнорировать

 

  • Предлагая высокий уровень вознаграждения для своих сотрудников, Netflix вынуждена постоянно мониторить размер зарплат в других фирмах своей отрасли. Этот процесс, отнимает много времени и сил у компании и рискует превратиться в отдельное направление в ее работе при увеличении штата 2–3 раза. Другая спорная особенность в работе Netflix — обязанность критиковать руководство в моменты, когда сотрудник не согласен с его мнением. Подобная ситуация не слишком комфортна для менеджеров среднего уровня, но как показала практика, оправдывает себя в долгосрочной перспективе

 

  • Делегирование ответственности с уровня менеджмента на уровень персонала создает атмосферу свободы в принятии важных решений в обход руководства, одновременно накладывая на сотрудников и повышенную ответственность в случае неудачи. Такой прием позволяет выявлять по-настоящему инициативных работников, продвигая их по карьерной лестнице. Доверие компании к персоналу заключается также и в отсутствии контроля за их нахождением на рабочем месте. Многим сотрудникам разрешено работать из дома в удобное для них время, где главным требованием является соблюдение дедлайнов при завершении проектов

 

  • Похожий принцип действует в компании и в отношении отпусков для ее персонала: они могут отдыхать в любое время, не срывая рабочий график своих коллег. Этот фактор говорит о доверии со стороны Netflix к своим сотрудникам и стимулирует их на повышение качества работы. Кроме этого, уезжая в командировки, подчиненные не связаны определенным бюджетом и вольны тратить столько, сколько посчитают нужным. Этот факт дисциплинирует персонал, повышает чувство ответственности и дает дополнительное ощущение свободы, которое большинство сотрудников расценивают как дополнительные позитивные опции для продолжения работы в компании

 

Эрин Мейер — американский специалист по кросс-культурному менеджменту, профессор французской бизнес-школы INSEAD. Широко известна как соавтор бестселлера «Никаких правил. Уникальная культура Netflix», написанного вместе с CEO Netflix Ридом Хастингсом, пригласившим ее изучать корпоративную культуру самого известного мультимедийного сервиса мира. Эрин Мейер входит в число 30 лучших HR-экспертов мира по версии издания HR Magazine и рейтинг самых влиятельных специалистов по менеджменту Thinkers50.

01.12.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo