Философские категории: рост подписчиков не добавил Spotify уверенности
- У сервиса Spotify в 2021 году появилось больше подписчиков, чем это прогнозировалось в декабре: в конце года стриминговым сервисом пользовались уже 155 млн клиентов. Тем не менее компания опубликовала консервативную стратегию по развитию на 2021 год, предупредив, что столкнулась с «существенной неопределенностью» из-за пока «неизвестной продолжительности пандемии»
- Spotify прогнозирует увеличение количество абонентов с 172 млн до 184 млн человек, и расширение участников платной подписки с 17 млн до 29 млн от общего числа платежеспособных клиентов. Это означало бы замедление работы компании, которая за 2020 год привлекла рекордные 30 млн новых абонентов
- На этом фоне квартальные результаты компании оказались не столь пессимистичны: за три последних месяца Spotify добавил 11 млн новых подписчиков, тем самым опровергнув как прогнозы Уолл-стрит, так и собственного руководства
- Выручка компании по сравнению с прошлым годом выросла на 17%, составив порядка 2,2 млрд евро. Spotify инвестировала почти $1 млрд в подкастинг, покупку стартапов и сделки с такими звездами, как Джо Роган. Акции компании выросли более чем в два раза за последний год, однако аналитики Citi заявили в прошлом месяце, что между прогнозами Spotify и оценкой акций компании есть некое «несоответствие»
- Скорее всего, это связано с приобретением подкастов Spotify, однако при этом не наблюдается никакой существенной выгоды от недавних инвестиций. Средний абонентский доход Spotify, который является ключевым показателем для инвесторов, неуклонно снижается, поскольку компания предлагает промоскидки в связи с началом работы в такие стране, как Индия, где взимает с абонентов более низкую плату
- Средняя выручка с одного пользователя по сравнению с декабрем прошлого года снизилась на 8% до 4,26 евро. Лидер музыкального стриминга долгое время сопротивлялся повышению цен, которые в США и Европе держались на уровне порядка $10 в месяц. Но Spotify в последнее время пытается экспериментировать с ростом цен, отмечая, что дополнительное размещение в приложение огромного количества музыки и подкастов не влияют на повышение оплаты
- В октябре Spotify повысила стоимость своего «семейного плана» в таких странах, как Австралия, Бельгия и Швейцария, а в этом месяце то же самое произошло еще в 25 странах. Пол Фогель, финансовый директор, в октябре заявил: «Мы знаем, что средняя выручка на одного пользователя снижается в течение нескольких лет, но у нас есть все стимулы, чтобы начать двигаться дальше в правильном направлении».
15.02.2021
Добавить комментарий